Контроль радиального зазора в сопрягаемых поверхностях

При изготовлении деталей с особоточными цилиндрическими со­прягаемыми поверхностями (прецизионные пары топливной ап­паратуры, золотниковые пары приборов и устройств и др.) тре­буется обеспечить гарантированный зазор 1 мкм. Для измерения валов целесообразно использовать оптикатсры с ценой деления шкалы 0,0001 или 0,00005 мм, а для измерения отверстии — пнев­матические длиномеры с конусностью трубки 1 : 1000, позволяю­щие гри тщательном контроле обеспечить точность измерения 0,0002 мм. Чтобы измерить зазор 1—3 мкм, необходимо на­строить оптикатор и пневматический длиномер по высокоточным эталонам. Для контроля радиального зазора в золотниковых, дроссельных и плунжерных парах наиболее производительно применять приборы типа ППЗ-2, основанные на пневматическом дифференциальном методе измерения. Этот метод позволяет под­бирать пару с диаметральным зазором с точно-стыо 0,005 мм [5]. Прибор (рис. 70)’работает следующим образом. Воздух от ста­билизатора 1 через распределитель 4 и входные сопла 2 и 10 по­ступает в трубопроводы противодавления (входное сопло 2, силь­фон 5, винт 3) и измерения (входное сопло 10, сильфон 9, пнев­мокалибр 11 и пневмокольцо 12). Давление в ветви измерения, а следовательно, и в сильфоне 9 зависит от суммарного зазора 5=2Si + 2S2, где — зазор между золотником и соплом пнев­

мокольца; S2 — зазор между соплом пневмокалибра и внутрен­ним диаметром гильз. Разность давлений в сильфонах 5 и 9 зави­сит от зазоров контролируемых прецизионных пар. Через рычаж­но-зубчатый механизм 8 изменение контролируемых параметров от каретки 6 передается на стрелку 7 отсчстного устройства. Прибор настраивают по предельным установочным калибрам. Наряду с указанными методами и средствами контроля качество некоторых притираемых деталей проверяют на непроницаемость.

Updated: 24.03.2016 — 11:55