Электродвигатели на доводочных станках

На доводочных станках используют асинхронные электродви­гатели. Конструктивное исполнение асинхронного двигателя зави­сит от способа крепления его и формы защиты от окружающей среды. Большинство доводочных станков оснащено электродвига­телями нормального исполнения (рис. 48, а). Такой двигатель можно устанавливать только в горизонтальном положении.

Наряду с электродвигателями нормального исполнения отече­ственные заводы выпускают фланцевые электродвигатели (рис. 48, б), которые предназначены для вертикальной и горизон­тальной установки.

Устройство асинхронного двигателя основано на принципе ис­пользования вращающегося магнитного поля, созданного перемен­ными токами, текущими в обмотках статора и ротора. Ротор от­стает от поля и, как говорят, вращается асинхронно с ним. Асин­хронные двигатели просты по устройству. Один и тот же двигатель, может работать от сети переменного тока напряжением 220 в, ес­ли фазы обмотки статора сое­динены треугольником, и от се — 2-

ти напряжением 380 в, если переключить их на звезду.

Асинхронные двигатели бы­вают двух типов: с коротко — замкнутым ротором и фазовым ротором (с контактными коль­цами).

Электродвигатели с фазо­вым ротором применяют толь­ко в тех случаях, когда необходимо регулировать скорость враще­ния асинхронного двигателя или если в сеть нельзя включать элек­тродвигатель с короткозамкнутым ротором большой мощности из — за чрезмерного падения напряжения при пуске. Электродвигатели с фазовым ротором подключают только в сеть трехфазного тока непосредственно, без всяких дополнительных пусковых устройств.

На доводочных станках устанавливаются электродвигатели мощностью от 1 до 10 кет. Эти электродвигатели выпускаются раз­личного исполнения (типа А или АО). Электродвигатели типа А имеют защитное исполнение, а типа АО — закрытое устройство для обдувания.

Устройство асинхронного электродвигателя типа А показано на рис. 49. В чугунную станину 8 помещен статор 9, собранный из штампованных листов. В полузакрытые пазы статора вложена вставная обмотка 3 из проводников круглого сечения. Ротор 2 с короткозамкнутой обмоткой запрессован на вал /, вращающийся в подшипниках 5. Вентиляционные крылья 4 отливаются из алюми­ния. По способу защиты этот двигатель является брызгозащищен­ным. При вращении ротора воздух засасывается в отверстия 6 подшипниковых щитов, обдувает обмотку статора и выбрасывается в боковые окна станины. Для переноски двигателя служит рым — болт 7.

Устройство асинхронного электродвигателя типа АО показано на рис. 50. Это обдуваемый электродвигатель закрытого типа, по­этому его подшипниковые щиты и станина не имеют отверстий для входа и выхода воздуха. У ротора такие же крылья, как и у дви­

гателя типа А, но они служат лишь для переме­щения согретого воздуха внутри двигателя. Снару­жи станина имеет про­дольные ребра, через ко­торые вентилятором про­дувается холодный воз­дух.

Updated: 05.04.2016 — 19:56