Качество машины заложено в поверхностном слое детали. Долговечность работы машины зависит от того, как будут изнашиваться различные трущиеся поверхности, как будут возникать и развиваться трещины, особенно при знакопеременных нагрузках, т. е. долговечность зависит от качества поверхностного слоя детали.
Практика машиностроения накопила опыт установления эксплуатационных свойств деталей. К таким свойствам относятся: износостойкость, сопротивление усталости, контактная выносливость, виброустойчивость, коррозионная стойкость, прочность сопряжения, плотность соединения, прочность сцепления с покрытием, обтекаемость газами и жидкостями, теплоотражение. Обеспечение этих и других свойств технологическими методами при изготовлении и восстановлении деталей машин на ремонтных предприятиях связано с регламентированием двух групп показателей. К первой относятся показатели геометрического, ко второй — физико-механического характера.