Обрабатываемые детали загружаются в барабан вместе со шлифующими или полирующими материалами. Загрузочные люки плотно закрываются, и барабан приводится во вращение. При вращении барабана обрабатываемые детали и полирующие средства несколько перемещаются вверх и в определенный момент под действием собственного веса устремляются вниз, одновременно перемешиваясь. Таким образом, вся масса находится в каком-то разнонаправленном движении; находящиеся в барабане абразивные куски и частицы, соприкасаясь с деталями, полируют их, снимая тончайший слой металла с выступающих частей поверхности деталей.
На процесс полирования в барабанах оказывают влияние следующие ф акто ры
1) общая масса и соотношение в ней обрабатываемых деталей и абразивных материалов;
2) состав и температура рабочей жидкости;
3) состав и свойства абразивных материалов;
4) скорость вращения барабана.
Интенсивность съема металла при обработке в барабанах зависит от того, какая операция осуществляется — шлифование или полирование.
При шлифовании с поверхности деталей снимается слой металла толщиной до 0,1 мм. В качестве шлифующего материала чаще всего применяются куски шлифовальных кругов. Процесс обработки идет наиболее интенсивно, а на поверхности деталей остаются глубокие риски от действия абразивных частиц. При
исходной чистоте поверхности 5—6-го класса шлифованием можно получить 7—9-й класс чистоты.
На операции полирования происходит сглаживание оставшихся после шлифования шероховатостей. В качестве полирующего материала используются хорошо обкатанный бой фарфора и закаленные стальные шарики и цилиндрики. Толщина снимаемого слоя металла при полировании соответствует примерно высоте шероховатости поверхности. После полирования поверхность* деталей приобретает блестящий вид, близкий к зеркальному. Если исходная чистота поверхности 7—9-го класса, можно
получить полированием 9—11-й класс чистоты поверхности.
При обработке в барабанах съем металла с различных участков поверхности деталей происходит несколько неравномерно. Выступающие острые кромки и ребра ввиду наиболее интенсивного съема скругляются; на выпуклых поверхностях съем несколько выше, чем на плоских и вогнутых. Но для одинаковых (однотипных) деталей характер обработки сохраняется постоянным. Поэтому полирование в барабанах применяется как декоративная обработка.
Несмотря на некоторую конструктивную особенность приведенных выше барабанов, принципиальной разницы пр, и обработке деталей в них нет. Полирование в барабанах консольного типа с наклонной осью вращения осуществляется всухую, и процесс обработки наименее интенсивен. В настоящее’ время этот вид полирования успешно заменяется полированием в герметических и перфорированных барабанах. Полирование в специальных барабанах применяется в том случае, когда детали из-за больших габаритов или особенностей конфигурации нельзя обработать в герметических или перфорированных барабанах.
Полирование в герметическом барабане отличается от полирования в перфорированном тем, что перфорированный барабан вращается в баке с рабочей жидкостью, которая свободно циркулирует из бака в барабан через отверстия в его стенках и обратно в бак; герметический барабан вращается свободно, и залитая в него рабочая жидкость не обновляется в процессе полирования (фиг. 42).