Полирование в барабанах имеет наибольшее распространение для декоративной обработки и для обработки под лакокрасочные и гальванические покрытия.
В барабанах можно одинаково успешно обрабатывать точеные, литые, штампованные и всевозможные другие детали. Лучшие результаты достигаются при полировании деталей с криволинейными поверхностями без глубоких выемов, но с равномерным распределением массы. Детали с острыми углами и краями или с большими плоскими участками, как и детали с неравномерным распределением массы (типа маховиков и т. п.), обра — батьшать труднее. Особенно трудно обрабатывать детали с глухими отверстиями малого диаметра или детали с узкими пазами. Нельзя допускать, чтобы во время обработки детали (например, вилки) сцеплялись друг с другом, так как в этом случае они не будут обрабатываться. Во избежание сцепления таких деталей острые их кромки надо обмотать проволокой или на кромки следует надеть отрезки резиновых трубок, чтобы исключить попадание одной детали в другую.
В барабанах обрабатывают преимущественно детали небольших и средних размеров разнообразной формы и из различных металлов: закаленной и незакаленной стали, бронзы, латуни, алюминия и т. и. Типы деталей, обрабатываемые во вращающихся барабанах, можно классифицировать по следующим признакам:
1) по виду заготовок — литые, штампованные, полученные механической обработкой;
2) по роду обрабатываемых металлов — черные металлы, легированные стали, цветные металлы и сплавы;
3) по состоянию обрабатываемых металлов — термообработанные (закаленные) и нетермообработаиные (сырые);
4) по форме — сложные, средней сложности, простые;
5) по размерам — мелкие (до 30 мм), средние (30—150 мм), крупные (свыше 150 мм).
Детали с наружной резьбой, детали с некоторыми точными поверхностями, крупногабаритные детали и др. требуют специальных условий при обработке во вращающихся барабанах. Для предохранения от повреждения во время обработки на резьбовые части деталей или на весьма точные их участки надев аД>т предохранительные резиновые колпачки или эти участки обматывают проволокой.
На деталях, подлежащих шлифованию и полированию в барабанах, не допускаются поверхностные дефекты (глубокие царапины, раковины и др.), так как даже при грубом режиме обработки их невозможно устранить. Поэтому подобные дефекты необходимо устранить до помещения деталей в барабан. Это обычно осуществляется шлифовальными кругами или па ленточношлифо — иальных станках с применением абразивной ленты зернистостью 60-100.
Детали без поверхностных дефектов, полученные холодной штамповкой из проката, а также втулки, шайбы, кольца, короткие трубки и т. п. можно полировать в барабанах без предварительной обработки.
Чистота поверхности деталей перед обработкой в барабанах должна быть в пределах 5—6-го класса (ГОСТ 2789—59). Более грубая подготовка поверхности удлиняет процесс обработки в барабанах и поэтому неэкономична.
В табл. 10 приведена рекомендуемая чистота поверхности заготовок при обработке в барабанах. При удалении окалины,
ржавчины, притуплении острых кромок и снятии заусенцев с детали исходная чистота поверхности не имеет значения.
Повышение однородности качества поверхности заготовок на предшествующих операциях резко повышает эффективность обработки в барабанах.
Шлифованию и полированию в барабанах могут подвергаться детали различных отраслей промышленности: моторо
строения, самолетостроения, автомобилестроения; для производства мотоциклов, мотороллеров, велосипедов, швейных и пишущих машин, медицинских инструментов; шарикоподшипниковой, часовой и приборостроительной промышленности, радиопромышленности и т. д.