БЕСЦЕНТРОВОШЛИФОВАЛЬНЫЕ СТАНКИ И ИХ НАСТРОЙКА

Бесцентровое шлифование осуществляется на универсальных или специальных бесцентровошлифовальных станках, которые в за­висимости от расположения кругов разделяются на станки: с гори­зонтальным, наклонным или вертикальным расположением линии центров. На всех универсальных бесцентровошлифовальных стан­ках, как правило, можно осуществить шлифование каждым из указанных выше трех способов.

В настоящее время в СССР выпускаются универсальные бес­центровошлифовальные станки типов, указанных в табл. 33, для шлифования деталей диаметром от 0,15 мм до 350 мм. Эти станки могут быть оснащены устройствами для загрузки, суппортами для шлифования подвижным методом, копирами для фасонной правки и другими приспособлениями. Станки ЗГ182, 3184 и ЗГ185 имеют гидравлические механизмы, осуществляющие осциллирующее дви­жение шпинделя круга, а также механизмы для быстрого подвода, подачи и отвода шлифовальной бабки. Автоматическая подача при шлифовании методом врезания регулируется бесступенчато и имеются устройства для компенсации износа круга и баланси­ровки его на ходу.

Таблица 33

Бесценгровошлифовальные станки

Характеристика

ЗГ180

ЗГ182

3184

ЗГ185

3186

станков

Диаметр шлифуемой поверхности в мм

0,15—4

0,8—25

3—75

10—150

30—250

Наибольшая длина шли-

фуемой поверхности

при врезном шлифова­нии для наибольшего диаметра в мм

ЗО і

100

150

200

300

Наибольшая длина при

шлифовании на проход

в нормальных приспо­соблениях в мм…

80

170

220

270

500

Наибольшая длина при

шлифовании на проход в специальных при­способлениях в мм. .

1000

2000

10 000

10 000

5000

Размеры круга в мм’.

шлифовального

175X30—

50X75

350X

хюо—

500 X

X 150—

600Х X 200—

750 X

хзоо—

150Х 127

200X 305

210X305

400 X 305

ведущего

125X30—

50X50

250 X

хюо—

300 X

X 150—

350 X Х200—

450 X

ХЗОО—

.

150X127

200X127

250X127

400X203

Числа оборотов ведуще­го круга в минуту

50—170

19—190

10—130

9-115

15—90

Скорость шлифовально­го круга в м/сек

35

35—50

35—50

35—50

35—50

Угол поворота ведущего круга в градусах

—2+4

—2+4

—2+4

-4+6

Мощность главного дви-

14

20

28

гателя в кет. .

1

Общая мощность двига­телей в кет………………..

1,65

9,6

16,98

24,83

33,7

Габаритные размеры

в мм:

длина…………………….

1100

1600

2030

2720

3 600

ширина………………

960

1400

1090

2390

2 100

высота

1100

1280

1600

1530

2 900

Вес в кГ. .

1035

2450

4300

7440

12 620

Все эти станки, за исключением станка 3186, имеют горизон­тальное расположение линии центров; станок 3186 имеет наклон­ное расположение линии центров.

Специальные бесцентровошлифовальные и бесцентроводоводоч­ные станки-автоматы выпускаются для шлифования сверл (мод. ВШ-214), подшипниковых колец, втулок и др. (мод. 6С133), на­ружной и внутренней поверхности труб и других деталей. Для обеспечения надлежащей цилиндричности детали при шлифова­нии ее ось должна располагаться выше линии центра кругов. Лишь при шлифовании недостаточно выправленных длинных и очень тонких деталей (диаметром меньше 6 мм) последние уста­навливают ниже центровой линии, чтобы путем прижима кру­гами к ножу выправить их кривизну. Обычно ось детали от линии центров кругов находится на расстоянии h = V2dd — lUdg, при­чем, чем больше диаметр детали, тем отношение hid меньше, что видно из приведенных рекомендаций, нижние пределы которых берутся при окончательном и верхние при предварительном шли­фовании.

Диаметр детали (а) в мм

СП

1

4*

1

00

8—11,5

15—25

25—40

40 75

Расстояние от оси детали до линии центров кру­гов в мм…………………………..

0,75-2

2—4

3-6

5—8

7—10

10—15

Иногда расстояние h определяют по формуле h = + 6 мм;

при этом ведущему кругу придается форма однополостного гипер­болоида, что обеспечивает его контакт с деталью по линии, пра­вильность формы деталей и производительность.

Практикой установлено,- что чем меньше величина продольной подачи, тем меньше опасность появления гранности, и вместе с тем, чем выше расположена ось детали над линией центров и меньше степень твердости круга, тем меньше опасность возник­новения гранности и быстрее она может быть ликвидирована. Огранка деталей является также результатом проскальзывания детали, что имеет место при затуплении ведущего круга, когда его тормозящее действие снижается. Скорость детали и снимаемый слой металла то увеличиваются, то уменьшаются, а деталь при этом перемещается то выше, то ниже. Если на шлифуемой детали имеется овальность, то для ее ликвидации следует устанавливать опорный нож так, чтобы ось детали приблизилась к линии центров кругов.

Опорный нож на бесцентровошлифовальных станках устанав­ливают так, чтобы угол скоса был направлен в сторону ведущего круга; величина угла скоса зависит от диаметра детали и при­пуска; чем они больше, тем меньше должен быть угол скоса; обычно он равен 30

При осуществлении продольной подачи путем наклона опор­ного ножа шлифовальному и ведущему кругам придается, при помощи правки, форма гиперболоида вращения для обеспечения полного линейного контакта кругов с деталью, а не в одной точке, так как только в этом случае можно получить детали с точной ци­линдрической поверхностью. При осуществлении продольной по­дачи путем поворота ведущего круга ему также придают форму гиперболоида вращения. Окончательно требуемая форма круга получается после его работы в течение некоторого времени.

Угол поворота ведущего круга при сквозном шлифовании на — •ходится в пределах 1—6° и определяется по формуле

Подпись: 1000к nDnsin а = —

1>к

где s — продольная подача в м/мин, vK — скорость ведущего круга в м/мин, Dun — диаметр и число оборотов ведущего круга в минуту.

При предварительном сквозном шлифовании коротких деталей угол поворота ведущего круга берется от 1 до 2,5°, при шлифова­нии длинных деталей — от 1,5 до 4° и при шлифовании прутков — от 3 до 6°; при чистовом шлифовании угол поворота берется на 20—25 % меньше. Регулировкой угла наклона ведущего круга достигается не только устойчивость постоянного положения дета­лей, но и возможность получения скорости движения детали на входе больше, чем на выходе. Угол поворота ведущего круга при шлифовании методом врезания берется ~0,5° в тех случаях когда хотят обеспечить прижим детали; в остальных случаях ось веду­щего круга остается параллельной оси шлифовального круга.

Шлифовальные круги для чернового шлифования правят при перемещении алмаза, алмазного карандаша или круга из карбида кремния со скоростью 0,25—0,5 м/мин и глубине резания 0,02— 0,04 мм для чистового шлифования—со скоростью 0,15— 0,25 мімин и подачей на глубину резания 0,01—0,03 мм, причем последние один-два прохода делаются без подачи на глубину. При правке шлифовального круга для работы с продольной подачей у него создается на входной и выходной стороне небольшой прием­ный конус; величина снимаемого при правке слоя не’должна пре­вышать 0,06—0,1 мм.

image75

При правке кругами из карбида кремния применяют те же ре­жимы, которые обычно выбирают для подготовки шлифовальных кругов к черновому шлифованию. Правящий инструмент уста­навливают так, чтобы его ось имела смещение относительно цен­тровой линии кругов на величину

Ведущие круги на вулканитовой связке правят алмазом или алмазными карандашами с продольной подачей 0,05—0,1 мм и с подачей на глубину 0,02—0,03 мм, а ведущие круги из дуралю — мина правят проходными резцами. Правящий инструмент с при­способлением устанавливают под углом, соответствующим углу наклона оси ведущего круга. Для определения угла установки правящего приспособления пользуются следующей формулой:

Подпись:а

где а — угол наклона оси ведущего круга.

Направляющие щечки не должны доходить до торцов кругов на 3—5 мм, а зазор со шлифуемой деталью должен быть до 0,5— 0,6 мм.

Конусные детали шлифуют методом врезания, для чего ведущий и шлифующий круги выправляют с получением конуса, соответ­ствующего требуемому углу конусности детали, а опорный нож устанавливают с соответствующим наклоном.

Для автоматизации процесса бесцентрового шлифования мето­дом врезания ведущий круг при его правке профилируется так, чтобы, кроме вращения детали, он осуществлял управление меха­низмом подачи. На автомобильном заводе им. Лихачева таким пу­тем автоматизировано шлифование стебля клапана автомобильного двигателя, что позволило повысить производительность почти в 2 раза.

Updated: 28.03.2016 — 16:35