БЕСЦЕНТРОВОЕ ШЛИФОВАНИЕ

Подпись:При бесцентровом шлифовании обрабатываемые детали не за­крепляют, что облегчает механизацию и автоматизацию загрузки и снятия деталей и всего процесса, а также встраивание бесцен­тровых станков в автоматические линии. Бесцентровое шлифова­ние широко применяют в машиностроении, особенно при обработке наружных поверх­ностей цилиндрических, конических и фасон­ных деталей и реже внутренних поверхностей деталей. Бесцентровое наружное шлифование используют не только в массовом, но и в серийном производстве с достижением боль­шой производительности и высокой точности, а также стабильности размеров у всех дета­лей данной партии.

Принцип бесцентрового шлифования зак­лючается в том, что деталь, поддерживаемая опорным ножом, вращается между рабочим шлифовальным кругом, совершающим реза­ние, и ведущим кругом, совершающим подачу (рис. 62), причем скорость рабочего крута в 50—200 раз больше, а направление вращения одинаковое — по часовой стрелке. Подача осуществляется ведущим кругом при его повороте на некоторый угол а относительно оси шлифовального круга или при наклоне опорного ножа на этот угол, вследствие чего скорость продоль­ной подачи

vnpod = vo. К sin a Ml мин,

а скорость детали

vd = ty. к cos а м/мин,

где ve, к — скорость ведущего круга.

Сила трения между шлифовальным крутом и деталью значи­тельно меньше, чем между ведущим кругом и деталью, вследствие меньшей скорости и большего коэффициента трения ведущего круга с деталью. Вращение детали тормозится действием сил тре­ния крута и ножа с деталью и поэтому деталь вращается и дви — 202
жется с некоторым проскальзыванием относительно ведущего круга. Уменьшения проскальзывания можно достигнуть путем усиления прижима детали к кругу, увеличения угла скоса ножа, который обычно берется от 0 до 30°, увеличения глубины резания или дополнительного прижима детали трижимным роликом. Прак­тически окружная скорость детали получается несколько больше, а продольная меньше, чем вычисленная по приведенным выше фор­мулам.

Updated: 28.03.2016 — 16:35