НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНУТРЕННЕМУ. ШЛИФОВАНИЮ

Круг при шлифовании не должен выходить из отверстия в обе стороны больше, чем на 0,3—0,5 своей ширины, во избежание искажения формы и размеров отверстия у его входа и выхода. При шлифовании глухих отверстий величина перебега опреде­ляется возможностью; обычно она не превышает 2—3 мм.

Шлифование конических отверстий осуществляется одним из трех способов: методом продольной подачи путем поворота бабки изделия на требуемый угол, кругом конической формы методом врезания или методом продольной подачи путем поворота суп­порта, несущего круг, на требуемый угол. При шлифовании ко­нических отверстий ось шпинделя круга должна находиться в од­ной горизонтальной плоскости с осью детали, во избежание полу­чения выпуклости в отверстии, что неизбежно произойдет при рас­положении шпинделя круга выше или ниже центра вращения де­тали. Когда ось шпинделя бабки изделия неправильно располо­жена в вертикальной плоскости, поверхность детали будет конус­ная. Для обеспечения цилиндричности отверстия необходимо, чтобы оси шпинделя крута и бабки изделия были параллельны и лежали в плоскости, проходящей через ось детали. При нару­шении этого условия шлифуемые отверстия получаются также ко­нусными.

При черновом шлифовании выбирают возможно большие про­дольные подачи (0,5—0,8 ширины круга) и небольшую скорость детали (до 50—70 м/мин) при глубине шлифования до 0,01— 0,02 мм/дв. ход. Скорость круга берется максимально допустимая станком и кругом, в отношении до 65 : 1 к скорости детали. При чистовом шлифовании продольную подачу принимают равной 0,25—0,5 ширины крута, скорость детали до 100—125 м/мин и глубину шлифования 0,001—0,005 мм/дв. ход. Чем больше длина шлифуемого отверстия, тем меньше должна быть подача, так как иначе недостаточная жесткость оправок не позволит обеспечить нужную точность.

Для охлаждения обычно применяют водные растворы кальци­нированной соды и эмульсии, так как при внутреннем шлифовании выделяется значительное количество тепла, а также антикорро­зийные растворы, содержащие триэтаноламин и нитрит натрия. Охлаждение должно быть как можно обильнее и охлаждающая жидкость должна очищаться. Круги при внутреннем шлифова­нии обычно правят алмазами или алмазными карандашами с про­дольной подачей до 2—2,5 м/мин и подачей на глубину не более 0,02—0,03 мм/дв. ход. При шлифовании глухих отверстий круги правят чаще, чем при шлифовании открытых отверстий.

Чистота поверхности, обеспечиваемая при внутреннем шлифо­вании, достигает 7—10-го класса и выше, в зависимости от зерни­стости крута и режима шлифования и выхаживания.

Updated: 28.03.2016 — 16:35