ДЕФЕКТЫ КРУГЛОГО НАРУЖНОГО ШЛИФОВАНИЯ

При круглом наружном шлифовании наиболее часто встре­чаются следующие дефекты: конусность, вогнутость, бочкообраз — ность, гранность, спиральные следы, царапины и риски, следы вибраций и прижоги.

Конусность деталей возникает при шлифовании в центрах в тех случаях, когда один или оба центра прогибаются под действием сил резания или когда центровые отверстия несоосны в горизон­тальной плоскости. Вогнутость деталей получается в тех случаях, когца имется несоосность центровых гнезд в вертикальной пло­скости. Вогнутость или выпуклость получается и в тех случаях, когда деталь при закреплении в патроне находится в таком поло­жении, когда ее ось и ось круга непараллельны.

Бочкообразность шлифуемых деталей получается в тех слу­чаях, когда ось круга при его правке находилась не в одной пло­скости с направлением движения правящего инструмента.

Гранность на поверхности детали образуется обычно в резуль­тате вибраций и выражается в виде поочередных светлых и темных полос на поверхности, параллельных оси детали. Если эти полосы расположены не на одинаковом расстоянии друг от друга, то для устранения этого дефекта необходимо прошлифовать центры и центровые отверстия, произвести правку круга и изменить ОТНО-

шение —. Б тех случаях, когда полосы гранности находятся на

одинаковом расстоянии друг от друга, для их ликвидации следует устранить вибрации, для чего в первую очередь отбалансировать круг и проверить уравновешенность электродвигателя.

Спиральные следы являются результатом несоосности передней и задней бабок или очень острых краев шлифовального круга. Для устранения этого недостатка надо выверить соосность балок и параллельность перемещения шлифовальной бабки, а также вы­править круг и слегка закруглить его края. Царапины, наблю­даемые через определенные промежутки, обычно вызываются вы­ступающими с поверхности круга зернами. Правка круга устра­няет этот дефект шлифования. Риски вызываются пли неправильно выбранной характеристикой круга, или, чаще, загрязнением охла­ждающей жидкости, выпавшими зернами и снятой стружкой и в процессе шлифования внедрившимися в круг. Следы вибраций на детали вызываются неуравновешенностью и некруглостыо круга, применением чересчур твердых кругов и неточностью центровых отверстий. Прижоги появляются в результате применения черес­чур больших глубин резания, малых скоростей деталей, слишком твердых кругов и недостаточного охлаждения.

Updated: 28.03.2016 — 16:35