Программное управление зубо — и резьбошлифованием

Применение программного управления в зубо — и резьбошлифовальных станках приводит к тому, что согласование перемещений исполнительных органов этих станков осуществляют не настройкой кинемати­ческих цепей, а за счет использования электронных связей между электродвигателями привода исполни­тельных органов. Это устраняет необходимость на­стройки гитар, использования сменных зубчатых колес, делительных дисков и других элементов. Наладку станка сводят к установке в соответствующее положение пере­ключателей на пульте управления, при помощи которых автоматически вызывается нужная программа обра­ботки детали. Сокращение времени наладки станков позволяет эффективно использовать их при мелких пар­тиях и даже при обработке отдельных деталей.

Основной особенностью систем программного управ­ления, используемых в зубо — и резьбошлифовальных станках, является наличие обратной связи, которая состоит в том, что перемещения исполнительных органов контролируют датчики. Полученную информа­цию направляют в блок управления. Сравнивая сиг­налы, заданные программой, с фактическими измере­ниями, блок управления корректирует процесс обра­ботки и передает необходимую информацию на пульт управления.

Схема электронных связей зубошлифовального станка с червячным шлифовальным кругом показана на рис. 4.7. Параметры обрабатываемого колеса, число зубьев и угол их наклона задают нажатием на кла­виши программирующего устройства 6. Шпиндель шлифовального круга 3, установленный на высокоточ­ных подшипниках, приводят во вращение асинхронным электродвигателем 1 при помощи зубчатой передачи. На конце шпинделя закреплен угловой импульсный датчик 2. При вращении шпинделя датчик 2 посылает импульсы в электронный блок управления 5, управля­ющий генератором 4 привода изделия в соответствии с заданными параметрами обрабатываемого колеса.

Шпиндель изделия 10 приводят во вращение регули­руемым электродвигателем постоянного тока 9 при по­мощи делительной зубчатой передачи. На валу электро­двигателя установлен второй датчик 8, контролирующий его вращение и передающий информацию в блок управ­ления 5. Сравнивая сигналы, поступающие от датчиков 2 и 8, с сигналами, поступающими от программиру­ющего устройства 6, блок управления корректирует

Рис. 4.8. Схема управления шлифованием конической резьбы на станке фирмы «Рейсхауэр» модели US

скорость вращения электродвигателя 9. При шлифо­вании косозубых колес в работу включают импульсную линейку 11, передающую сигналы на электронный диф­ференциал 7, управляющий дополнительным вращением изделия. При шлифовании прямозубых колес электрон­ный дифференциал отключается.

Схема управления при шлифовании конической резьбы на резьбошлифовальном станке фирмы «Рейс- хауэр» модели US показана на рис. 4.8. При про­дольном перемещении в направлении оси Z датчик про­дольного перемещения 6 создает серию импульсов. В соответствии с конусностью шлифуемой резьбы, вве­денной на пульте управления программирующего уст­ройства 5, эта серия импульсов преобразуется в электрон­ном блоке управления / и передается через усилитель 2 в качестве задающих импульсов шаговому двигателю 3, осуществляющему поперечное перемещение шлифоваль­ного круга при помощи червячной передачи и передачи «винт-гайка». Поперечное перемещение в направлении оси X контролируют датчики поперечных перемеще­ний 4, а созданные импульсы направляются в блок управления 1. Полученная информация анализируется мини-ЭВМ блока управления. На основе выполненного анализа вырабатывают корректирующие импульсы, на­правляемые усилителю шагового двигателя. Одно­временно информацию передают на пульт управления программирующего устройства 5. В случае существен­ных сбоев оператор может принять решение об оста­новке станка.

Updated: 28.03.2016 — 18:45