Технология и устройства для совмещения наплавки, механической обработки лезвийным и абразивным инструментом и поверхностной пластической деформации деталей обладают высокими технико-экономическими показателями. Упрочняющая обработка позволяет повысить производительность, снизить расход режущего инструмента, повысить качество наплавленного металла и износостойкость деталей.
От правильного выбора наплавочных материалов, режимов наплавки и упрочняющей обработки зависят качество и физико-механические свойства наплавленного металла. Оптимальные режимы восстановления изношенных цилиндрических деталей наплавкой под слоем флюса с одновременной упрочняющей обработкой наплавленного слоя металла представлены в табл. 4.4.
Таблица 4.4 Режимы наплавки и упрочняющей обработки деталей
|
Параметры |
Диаметр детали |
I, мм |
|
60 |
120 |
240 |
|
2. Фрезерование |
|||
Температура наплавленного металла в зоне фрезерования, °С |
600.. .950 |
500…800 |
400…700 |
Скорость резания, м/мин |
220…250 |
220…250 |
220…250 |
Глубина резания, мм |
0,5… 1 |
0,5..Л |
0,5..Л |
Продольная подача фрезы, мм/об детали |
3,5…4 |
4…4,5 |
4…5 |
Подача на зуб фрезы, мм/зуб |
0Д..Д15 |
0Д…0Д5 |
ОД…0,15 |
3, Накатка |
|||
Диаметр накатного ролика, мм |
80.. Л 00 |
100…120 |
120.. Л 50 |
Ширина ролика, мм |
12…15 |
14…16 |
15…18 |
Ширина цилиндрического пояска, мм |
6…8 |
6.. .8 |
6…8 |
Профильный радиус ролика, мм |
6…8 |
6…8 |
6…8 |
Усилие накатки, кН |
8…10 |
8…10 |
8…10 |
Твердость поверхности ролика, HRC |
60…65 |
60… 65 |
60…65 |
Расстояние от сварочной дуги, мм |
25…35 |
20…26 |
15…20 |
Температура наплавленного металла в зоне накатки, °С |
450…700 |
400…600 |
300…500 |
4. Шлифование |
|||
Скорость резания, м/с |
25…50 |
25…50 |
25…50 |
Подача шлифовального круга, мм/об детали |
0,02.. .0,5 |
0,02.. .0,5 |
0,02…0,5 |
Глубина резания, мм |
0,1…0,5 |
ОД.. .0,5 |
0,1…0,5 |
Расстояние круга от сварочной дуги, мм |
25…30 |
25…30 |
25…30 |
Контрольные вопросы
1. В каких случаях следует упрочнять наплавленные детали поверхностным пластическим деформированием?
2. Какова сущность процесса накатки роликами наплавленного металла с использованием тепла сварочной дуги?
3. Каков принцип работы установки для совмещения процессов наплавки и поверхностной пластической деформации?
4. Как изменяется структура наплавленного металла в процессе поверхностной пластической деформации накатными роликами?
5. Как влияет поверхностная пластическая деформация горячего наплавленного металла на усталостную прочность восстановленных деталей?
6. Какие остаточные напряжения благоприятно влияют на усталостную прочность восстановленных деталей и почему?
7. Как осуществляется совмещение процессов наплавки, фрезерования и накатки роликами цилиндрических деталей?
8. Как осуществляется совмещение наплавки, фрезерования и шлифования цилиндрических деталей?
9. Как влияет шлифование обработанного фрезой наплавленного металла на качество поверхности детали?