Температура наплавленного металла. в зоне шлифования детали

При продольной подаче S вдоль оси детали сварочной дуги, фре­зы и шлифовального круга число наплавленных валиков между сварочной дугой и зоной шлифования со = b/S (см. рис. 4.34). Полу­чена зависимость для определения температуры наплавленного ме­талла в зоне шлифования (точка В на рис. 4.34) в виде

T(B, t)= ХН^.оо),

Подпись: где /с = СОр1 - Подпись: р2 +S2 Ґ н Подпись: P = 2KRh; x-Vt

-ю<к<к0

RH — наружный радиус детали, мм;

/ — время, прошедшее с момента начала движения источника теплоты, с;

V — скорость перемещения источника теплоты вдоль детали, мм/с.

Подпись: Рис. 4.35. Экспериментальные (сплошные линии) и расчетные (штриховые) кривые температуры наплавленного металла в зоне фрезерования (7) и шлифования (2). N — номер валика

На рис. 4.35 приведен график изменения температуры наплавлен­ного металла в зонах фрезерования и шлифования валика рессорно­го подвешивания электровоза ВЛ-60 диаметром 60 мм из стали мар­ки 45. Наплавку производили пружинной проволокой второго класса диаметром 1,8 мм под легированным флюсом. Режимы наплавки:

частота вращения детали 3 мин-1; сила сварочного тока 180…200 А; напряжение 22…25 В; шаг наплавки 4 мм/об детали; скорость подачи наплавочной проволоки 1,56 м/мин. Наплавка начиналась на рассто­янии 120 мм от торца детали. Шлифовальный круг отставал от сва­рочной дуги вдоль оси детали на расстояние 20 мм. Шлифование на­плавленного металла началось, когда было наплавлено пять валиков. После наплавки 15-го валика (т. е. во время шлифования 10-го) свароч­ную дугу отключили. Расхождение между расчетными и эксперимен­тальными значениями температур составило 20…60 °С.

Беговые дорожки опорных катков гусеничного хода трактора С-80 наплавляли проволокой Нп-ЗОХГСА диаметром 2 мм под флюсом АН-348А на режимах: I = 240…260 A; U — 25…27 В; SH ~ 4 мм/об детали; и = 1,0 мин”1; скорость подачи проволоки 3,25 м/мин. На­плавлялось 12 валиков. Из-за большой массы опорных катков во время наплавки валиков температура в зоне фрезерования состав­ляла 170…340 °С, в зоне шлифования 300…460 °С (по расчетным данным, соответственно, 100… 350 °С и 230…510 °С). В момент окон­чания наплавки беговых дорожек опорных катков температура на­плавленного металла в зоне деформации увеличивается незначи­тельно и по данным эксперимента находится в пределах 340…520 °С (по расчетам 390.. .520 °С). А в зоне фрезерования — соответственно 330. ..350 °С. Расхождения между расчетными и опытными температу­рами незначительны.

Updated: 24.03.2016 — 11:54