УПРОЧНЯЮЩАЯ ОБРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ,. НАПЛАВЛЕННЫХ ПОД ФЛЮСОМ

Опыт передовых ремонтных предприятий показывает, что исполь­зовать остаточный ресурс долговечности деталей по прочности у из­ношенных деталей весьма эффективно с помощью наплавки. Доля износостойкой наплавки, получаемой в результате использования легированных проволоки и флюса, в ремонтном производстве состав­ляет более 50 %. Но значительным тормозом в применении износос­тойких наплавок является трудность их механической обработки.

Для наплавленного металла характерны: значительный разброс механических свойств; нестабильность структуры и неравномерность твердости по длине детали; наличие включений и металлургических дефектов; наличие неблагоприятных растягивающих напряжений; снижение усталостной прочности наплавленных деталей. Это ведет к снижению износостойкости металла.

Механическая обработка лезвийным и абразивным инструмен­том наплавленного металла с повышенной поверхностной твердо­стью и большим припуском на обработку из-за наличия выступов и впадин в местах перекрытия наплавляемых валиков является не­производительным, трудоемким процессом, требующим большо­го расхода твердосплавных пластин резцов и шлифовальных кру­гов. В связи с этим весьма интересен вопрос использования тепла сварочной дуги при восстановлении деталей путем совмещения в од­ной технологической схеме процессов автоматической электродуго — вой наплавки под флюсом и упрочняющей обработки нанесенного слоя металла. В этом случае от режима наплавки, количества вводи­мого сварочной дугой тепла, размера и скорости вращения детали в процессе наплавки зависят режимы обработки, формирование на­плавленного металла и качество поверхности.

В настоящее время разработаны технологические методы нане­сения и повышения качества поверхностных слоев восстанавливае­мых или изготавливаемых деталей машин, созданы установки, по­зволяющие совмещать в единой технологической схеме, с использо­ванием тепла сварочной дуги, следующие операции:

— наплавку и накатку роликами нанесенного слоя металла;

— наплавку, фрезерование и накатку роликом горячего наплав­ленного металла;

— наплавку, фрезерование и шлифование горячего наплавленно­го металла.

Общими для всех установок являются токарный станок и на­плавочный автомат, который размещается на задней части суппор­та станка. Оборудование для накатки роликами и механической обработки наплавляемого металла располагается на суппорте токар­ного станка.

Цель такого совмещения — использование эффекта лучшей упроч­няющей обрабатываемости подогретого металла, что дает возмож­ность сократить производственный цикл восстановления, повысить качественные показатели восстановленных деталей и стойкость ин­струмента, получить ряд других преимуществ.

Updated: 24.03.2016 — 11:54