Дефекты, встречающиеся при бесцентровом проходном н врезном шлифовании, причины их появления и методы устранения

Дефекты и причины их появления

Методы устранения дефектов

При каком виде

шлифования

встречаются

1. Дробление шлифован­ной поверхности:

Шлифовальные круги ба-

При всех видах

шлифовальный круг пло-

хо сбалансирован

лансируются два раза: до установки иа станок и пос­ле первой правки. В процес­се износа круга по мере уменьшения его диаметра может увеличиться дисба­ланс за счет неравномерно­го расположения абразив­ной массы внутри круга, вследствие чего появится дробление на шлифованной поверхности. Необходимо повторно сбалансировать

шлифования

шлифовальный круг име­ет повышенную твердость

круг

Заменить круг более мяг­ким

То же

неправильно выбран шли-

Заменить круг более

При всех видах

фовальный круг по зерни­стости: слишком мелкозер­нистый

крупнозернистым

шлифования

затупление шлифоваль­ного круга

Выправить шлифоваль­ный круг

То же

слишком высоко поднят опорный иож по отношению к линии центров кругов

Опустить нож

»

шпиндели шлифовально­го и ведущего кругов име­ют повышенный зазор

Отрегулировать зазоры в подшипниках, чтобы исклю­чить качку шпинделей в ра­бочем (нагретом) состоянии

! »

ухудшение геометрии ве­дущего круга вследствие его износа

Произвести правку веду­щего круга

повышенная скорость вращения ведущего круга

Уменьшить скорость веду­щего круга

недостаточная жесткость ножа

Увеличить толщину опор­ного иожа, если позволяет диаметр детали

слишком большой угол скоса ножа

Уменьшить угол скоса но­жа

»

недостаточно жесткое крепление иожа в суппорте

Усилить крепление иожа в суппорте

нет плотной посадки планшайбы с кругом на ко­нус шпинделя стайка

Проверить прилегание по­садочного отверстия план­шайбы к конусу шпинделя по краске. Поверхность

Дефекты и причины их появления

Методы устранения дефектов

При каком виде

шлифования

встречаются

выработка ножа в зоне шлифовального и ведущего кругов, в особенности при шлифовании длинных и тон­ких деталей

контакта должна быть не меиее 75% всей опорной поверхности

Сменить опорный нож

При всех видах шлифования

непрямолииейность опор­ного ножа

То же

То же

неустойчивое положение

Применять поддержива-

При врезном

детали ножа из-за свеши­вающихся частей 2. Ограниость на шлифо­ванной поверхности:

ющее приспособление или люнет

шлифовании

центр шлифуемой детали

Поднять опорный нож с

При всех видах

недостаточно точно поднят по отношению к линии цент­ров кругов

помощью прокладок

шлифования

шпиндель ведущего круга очень плотно затянут в под­шипниках, вследствие чего замедляется вращение

Уменьшить иатяг подшип­ников (но не допускать об­разования качки)

То же

слишком большое усилие

Установить угол наклона

При врезном

тяги изделия в осевом на­правлении, вследствие чего возникает большое давление на упор и деталь замедляет вращение

ведущего _круга 0,5°, если усилие тяги остается боль­шим; необходимо проверить параллельность опорного ножа оси шлифовального круга

шлифовании

3. Кольцевые, спиральные

Поднять деталь, благода-

При всех видах

риски и царапины на шли­фованной поверхности: центр шлифуемой детали установлен ниже линии цен­тров шлифовального и веду­щего кругов, в результате этого возникает давление детали на опорный нож и металл налипает иа поверх­ность ножа

ря чему уменьшится давле­ние иа нож

шлифования

опорная поверхность ио-

Заменить опорный нож

При всех видах

жа имеет пониженную твер­дость, вследствие этого на­липают металл и абразив­ная пыль на поверхность иожа

более твердым

шлифования

загрязненная охлаждаю­щая жидкость

Очистить бак для охлаж­дающей жидкости и запол­нить его чистой охлаждаю­щей жидкостью

То же

Дефекты и причины их появления

Методы устранения дефектов

При каком виде

шлифования

встречаются

появление спиральных

Передвинуть входную на-

При проходном

рисок на всей длине детали при входе в зону шлифова­ния

правляющую лииейку впра­во от образующей линии ве­дущего круга

шлифовании

появление спиральных ри­сок и а всей длине детали при выходе ее из зоны шли­фования

Передвинуть направля­ющую линейку иа выходе вправо от образующей ли­нии ведущего круга

То же

появление спиральных ри­сок на переднем конце де­тали

Передвинуть входную на­правляющую лииейку влево от образующей линии веду­щего круга

появление спиральных ри­сок на заднем конце детали

Передвинуть направляю­щую линейку иа выходе влево от образующей линии ведущего круга

появление спиральных ри­сок на всей длине детали вследствие того, что при выходе шлифовальный круг снимает больше, чем при входе

4. Шлифуемая деталь имеет эллипсиую форму (в поперечном сечении):

Повернуть соответствен­но правящее устройство шлифовального круга и за­править круг так, чтобы шлифование прекращалось примерно за 20 мм до края круга

недостаточная эффектив­ность подачи охлаждающей жидкости в зону шлифова­ния

Увеличить подачу охлаж­дающей жидкости в зону шлифования

То же

затупление шлифовально­го круга

5. Появление прижогов на шлифованной поверхно­сти:

Выправить шлифоваль­ный круг

шлифовальный круг имеет повышенную твердость

Заменить шлифовальный круг более мягким

»

низкие скорости вращения обрабатываемой детали

Увеличить число оборотов ведущего круга

недостаточная эффектив­ность подачи охлаждающей жидкости в зону шлифова­ния

металлический налет на рабочей периферийной по­верхности ведущего круга

Увеличить подачу охлаж­дающей жидкости в зону шлифования

»

При всех видах шлифования

люфта салазок правящего устройства шлифовального круга

неправильность угла кону­са за счет неверной уста­новки опорного иожа, если ось детали непараллельна оси шлифовального круга

неправильность угла ко­нуса из-за неточной уста­новки копирной линейки или поворота салазок правяще­го устройства шлифовально­го круга

неправильность угла кону­са из-за выработки шлифо­вального и ведущего кру­гов

неправильность угла кону­са из-за повышенного изно­са шлифовального и веду­щего кругов

уменьшенный или увели­ченный радиус шара из-за неправильной заправки ра­диусной выточки шлифо­вального круга

искажение шаровой фор­мы из-за неправильной уста­новки ведущего круга по отношению к шлифовально­му кругу

искажение шаровой фор­мы из-за наклона ведущего круга и создания тяги дета­ли

искажение шаровой фор­мы из-за выработки веду­щего круга

Проверить правильность установки опорного ножа

Отрегулировать копир — ную линейку илн угол пово­рота салазок правящего уст­ройства шлифовального круга. Выправить шлифо­вальный круг

Выправить шлифоваль­ный и ведущий круги

Применить шлифовальный и ведущий круги большей твердости

Передвинуть правящий инструмент в державке в нужную сторону и выпра­вить шлифовальный круг

Ведущий круг должен быть расположен на середи­не радиусной выточки шли­фовального круга

Поворотную часть бабки ведущего круга установить по шкале иа 0. Салазки пра­вящего устройства устано­вить по шкале на О и вы­править круг

Выправить ведущий круг. При каждой смене шлифо­вального круга и правяще­го инструмента следует обя­зательно выправить ведущий круг, так как центр радиус­ной выточки шлифовального круга и центр выработки ведущего круга могут не совпадать

срез лыски на передней (входной) части шлифуе­мой детали

срез лыски на задней (выходной) части шлифуе­мой детали. Этот дефект по­лучается при шлифовании тяжелых деталей, а также в тех случаях, когда направ­ляющая линейка прн выхо­де сдвинута вправо от об­разующей линии ведущего круга и деталь при выходе не вращается, но находятся ‘в зоне шлифования

Передвинуть входную на­правляющую щечку вправо от образующей линнн веду­щего круга. Проверить вза­имное расположение перед­них торцов шлифовального и ведущего кругов и уста­новить их вровень Установить строго парал­лельно направляющую ли­нейку на выходе, а также более точно установить расположение направляю­щей линейки по отношению к образующей линии веду­щего круга

как устанавливается устройство для правки ведущего круга в за­висимости от угла наклона ведущего круга?

как проверяется правильность наладки станка? почему важно, чтобы заготовки шлифовались сплошным потоком, а не единичными штуками?

3. Тщательно изучите последовательность и содержание рабочих приемов при подготовке станка к бесцентровому врезному шлифова­нию и ответьте на следующие вопросы:

как выбираются шлифовальный и ведущий круги для врезного шлифования цилиндрических, ступенчатых, конических и шаровых поверхностей?

как выбирается опорный нож для врезного шлифования цилинд­рических, ступенчатых, конических и шаровых поверхностей?

в чем состоят технологические особенности наладки станка для врезного шлифования цилиндрических, ступенчатых, конических и шаровых поверхностей?

Выполнить наладку станка для бесцентрового проходного и врез­ного шлифования и проверить правильность наладки опытным шли­фованием.

Updated: 05.04.2016 — 19:56