Дефекты и причины их появления |
Методы устранения дефектов |
При каком виде шлифования встречаются |
1. Дробление шлифованной поверхности: |
Шлифовальные круги ба- |
При всех видах |
шлифовальный круг пло- |
||
хо сбалансирован |
лансируются два раза: до установки иа станок и после первой правки. В процессе износа круга по мере уменьшения его диаметра может увеличиться дисбаланс за счет неравномерного расположения абразивной массы внутри круга, вследствие чего появится дробление на шлифованной поверхности. Необходимо повторно сбалансировать |
шлифования |
шлифовальный круг имеет повышенную твердость |
круг Заменить круг более мягким |
То же |
неправильно выбран шли- |
Заменить круг более |
При всех видах |
фовальный круг по зернистости: слишком мелкозернистый |
крупнозернистым |
шлифования |
затупление шлифовального круга |
Выправить шлифовальный круг |
То же |
слишком высоко поднят опорный иож по отношению к линии центров кругов |
Опустить нож |
» |
шпиндели шлифовального и ведущего кругов имеют повышенный зазор |
Отрегулировать зазоры в подшипниках, чтобы исключить качку шпинделей в рабочем (нагретом) состоянии |
! » |
ухудшение геометрии ведущего круга вследствие его износа |
Произвести правку ведущего круга |
|
повышенная скорость вращения ведущего круга |
Уменьшить скорость ведущего круга |
|
недостаточная жесткость ножа |
Увеличить толщину опорного иожа, если позволяет диаметр детали |
|
слишком большой угол скоса ножа |
Уменьшить угол скоса ножа |
» |
недостаточно жесткое крепление иожа в суппорте |
Усилить крепление иожа в суппорте |
|
нет плотной посадки планшайбы с кругом на конус шпинделя стайка |
Проверить прилегание посадочного отверстия планшайбы к конусу шпинделя по краске. Поверхность |
Дефекты и причины их появления |
Методы устранения дефектов |
При каком виде шлифования встречаются |
выработка ножа в зоне шлифовального и ведущего кругов, в особенности при шлифовании длинных и тонких деталей |
контакта должна быть не меиее 75% всей опорной поверхности |
|
Сменить опорный нож |
При всех видах шлифования |
|
непрямолииейность опорного ножа |
То же |
То же |
неустойчивое положение |
Применять поддержива- |
При врезном |
детали ножа из-за свешивающихся частей 2. Ограниость на шлифованной поверхности: |
ющее приспособление или люнет |
шлифовании |
центр шлифуемой детали |
Поднять опорный нож с |
При всех видах |
недостаточно точно поднят по отношению к линии центров кругов |
помощью прокладок |
шлифования |
шпиндель ведущего круга очень плотно затянут в подшипниках, вследствие чего замедляется вращение |
Уменьшить иатяг подшипников (но не допускать образования качки) |
То же |
слишком большое усилие |
Установить угол наклона |
При врезном |
тяги изделия в осевом направлении, вследствие чего возникает большое давление на упор и деталь замедляет вращение |
ведущего _круга 0,5°, если усилие тяги остается большим; необходимо проверить параллельность опорного ножа оси шлифовального круга |
шлифовании |
3. Кольцевые, спиральные |
Поднять деталь, благода- |
При всех видах |
риски и царапины на шлифованной поверхности: центр шлифуемой детали установлен ниже линии центров шлифовального и ведущего кругов, в результате этого возникает давление детали на опорный нож и металл налипает иа поверхность ножа |
ря чему уменьшится давление иа нож |
шлифования |
опорная поверхность ио- |
Заменить опорный нож |
При всех видах |
жа имеет пониженную твердость, вследствие этого налипают металл и абразивная пыль на поверхность иожа |
более твердым |
шлифования |
загрязненная охлаждающая жидкость |
Очистить бак для охлаждающей жидкости и заполнить его чистой охлаждающей жидкостью |
То же |
Дефекты и причины их появления |
Методы устранения дефектов |
При каком виде шлифования встречаются |
появление спиральных |
Передвинуть входную на- |
При проходном |
рисок на всей длине детали при входе в зону шлифования |
правляющую лииейку вправо от образующей линии ведущего круга |
шлифовании |
появление спиральных рисок и а всей длине детали при выходе ее из зоны шлифования |
Передвинуть направляющую линейку иа выходе вправо от образующей линии ведущего круга |
То же |
появление спиральных рисок на переднем конце детали |
Передвинуть входную направляющую лииейку влево от образующей линии ведущего круга |
|
появление спиральных рисок на заднем конце детали |
Передвинуть направляющую линейку иа выходе влево от образующей линии ведущего круга |
|
появление спиральных рисок на всей длине детали вследствие того, что при выходе шлифовальный круг снимает больше, чем при входе 4. Шлифуемая деталь имеет эллипсиую форму (в поперечном сечении): |
Повернуть соответственно правящее устройство шлифовального круга и заправить круг так, чтобы шлифование прекращалось примерно за 20 мм до края круга |
|
недостаточная эффективность подачи охлаждающей жидкости в зону шлифования |
Увеличить подачу охлаждающей жидкости в зону шлифования |
То же |
затупление шлифовального круга 5. Появление прижогов на шлифованной поверхности: |
Выправить шлифовальный круг |
|
шлифовальный круг имеет повышенную твердость |
Заменить шлифовальный круг более мягким |
» |
низкие скорости вращения обрабатываемой детали |
Увеличить число оборотов ведущего круга |
|
недостаточная эффективность подачи охлаждающей жидкости в зону шлифования металлический налет на рабочей периферийной поверхности ведущего круга |
Увеличить подачу охлаждающей жидкости в зону шлифования |
» При всех видах шлифования |
люфта салазок правящего устройства шлифовального круга
неправильность угла конуса за счет неверной установки опорного иожа, если ось детали непараллельна оси шлифовального круга
неправильность угла конуса из-за неточной установки копирной линейки или поворота салазок правящего устройства шлифовального круга
неправильность угла конуса из-за выработки шлифовального и ведущего кругов
неправильность угла конуса из-за повышенного износа шлифовального и ведущего кругов
уменьшенный или увеличенный радиус шара из-за неправильной заправки радиусной выточки шлифовального круга
искажение шаровой формы из-за неправильной установки ведущего круга по отношению к шлифовальному кругу
искажение шаровой формы из-за наклона ведущего круга и создания тяги детали
искажение шаровой формы из-за выработки ведущего круга
Проверить правильность установки опорного ножа
Отрегулировать копир — ную линейку илн угол поворота салазок правящего устройства шлифовального круга. Выправить шлифовальный круг
Выправить шлифовальный и ведущий круги
Применить шлифовальный и ведущий круги большей твердости
Передвинуть правящий инструмент в державке в нужную сторону и выправить шлифовальный круг
Ведущий круг должен быть расположен на середине радиусной выточки шлифовального круга
Поворотную часть бабки ведущего круга установить по шкале иа 0. Салазки правящего устройства установить по шкале на О и выправить круг
Выправить ведущий круг. При каждой смене шлифовального круга и правящего инструмента следует обязательно выправить ведущий круг, так как центр радиусной выточки шлифовального круга и центр выработки ведущего круга могут не совпадать
срез лыски на передней (входной) части шлифуемой детали
срез лыски на задней (выходной) части шлифуемой детали. Этот дефект получается при шлифовании тяжелых деталей, а также в тех случаях, когда направляющая линейка прн выходе сдвинута вправо от образующей линии ведущего круга и деталь при выходе не вращается, но находятся ‘в зоне шлифования
Передвинуть входную направляющую щечку вправо от образующей линнн ведущего круга. Проверить взаимное расположение передних торцов шлифовального и ведущего кругов и установить их вровень Установить строго параллельно направляющую линейку на выходе, а также более точно установить расположение направляющей линейки по отношению к образующей линии ведущего круга
как устанавливается устройство для правки ведущего круга в зависимости от угла наклона ведущего круга?
как проверяется правильность наладки станка? почему важно, чтобы заготовки шлифовались сплошным потоком, а не единичными штуками?
3. Тщательно изучите последовательность и содержание рабочих приемов при подготовке станка к бесцентровому врезному шлифованию и ответьте на следующие вопросы:
как выбираются шлифовальный и ведущий круги для врезного шлифования цилиндрических, ступенчатых, конических и шаровых поверхностей?
как выбирается опорный нож для врезного шлифования цилиндрических, ступенчатых, конических и шаровых поверхностей?
в чем состоят технологические особенности наладки станка для врезного шлифования цилиндрических, ступенчатых, конических и шаровых поверхностей?
Выполнить наладку станка для бесцентрового проходного и врезного шлифования и проверить правильность наладки опытным шлифованием.