ПРАКТИКА БЕСЦЕНТРОВОГО ШЛИФОВАНИЯ

Бесцентровое шлифование напроход

Практические рекомендации. 1. При бесцентровом проходном шлифовании достигаемые точность обработки и шероховатость по­верхности определяются количеством проходов. Роль каждого про­

хода видна на примере шлифования поршневого пальца, представля­ющего собой пруток длиной 88 мм, диаметром 28 мм. Поршневой па­лец шлифуется в семь проходов (операций). Исправляющая роль каждого прохода показана в табл. 4.5. Последний седьмой проход предназначен для снижения шероховатости поверхности и для этой цели применена бесцентровая притирка, которая отличается низкой скоростью резания, увеличенной скоростью вращения заго­товки и применением мелкозернистого круга на бакелитовой связ­ке (табл. 4.6).

4.5. Технологическая схема шлифования поршневого пальца

Ч

Э

*

а

Шлифуемый диаметр, мм

Снимаемый припуск (средний) на диаметр, мм

Достигаемая точность об работки, мкм

Достигаемая шерохова­тость поверх­ности Ra, мка

Характеристика

шлифовального

круга

і

28,270—28.225

0,170

45

2.20

14А40СТ1К

2

28.140—28.110

0.130

30

1.90

14А32СТ1К

3

28,085—28,065

0.055

20

1,25

14А25С2К

4

28,040 —28,05

0,045

15

0,75

24А25СТ1К

5

28.017—28,006

0,023

11

0.40

24А20С2К

6

28.00—27,990

0,017

10

0,20

24А16СТВ

7

27,995—27,985

(бесцентровая

притирка)

0.005

10

0.10

63СМ40СМ2Б

2.При шлифовании напроход для уменьшения разброса размера обрабатываемого диаметра необходимо, чтобы в зоне шлифования на всей ширине кругов обеспечивался непрерывный поток заготовок, т. е. обрабатываемые заготовки должны поджиматься друг к дру­гу. Торцевые поверхности детали должны быть ранее обработаны. Влияние торцевых поверхностей возрастает при обработке неустой­чивых деталей типа колец, у которых диаметр превышает их длину.

3.Для получения однородного качества шлифуемых заготовок необходимо, чтобы на последнем проходе разброс размера диаметра шлифуемых заготовок был меньше припуска на одну операцию. При отсутствии активного контроля с автоматической подналадкой или недостаточной жесткостью станка необходимо вводить допол­нительный проход для выравнивания припуска перед последним фи­нишным проходом.

4. При шлифовании длинных тонких и искривленных прутков це­лесообразно наладку строить таким образом, чтобы обрабатываемые прутки лежали на ноже ниже линии центров шлифовального и веду­щего кругов примерно на величину половины своего диаметра.

Загрузочные и приемные устройства для поддерживания детали на входе и выходе из зоны шлифования должны иметь длину не ме­нее длины обрабатываемых пруткон.

5. При шлифовании неустойчи — 2 вых колец, ранее не обработанных | по наружному диаметру, целесо — g образно на первом проходе шлифо — ? вать заготовки на оправках. Для 1 этого кольца набирают пачкой на ■ оправку и слегка поджимают гай — I кой так, чтобы каждое кольцо мог — * ло самоустанавливаться на опор-

5 I ном ноже в процессе шлифования; | 8 кольцо устанавливают на оправке j « с зазором 0,5 мм (рис. 4.36, а). S, | Кольца с буртиками (рис. 4.36, б) §• “ для лучшей устойчивости устанав — J I ливаются так, чтобы торцы со сто- I ^ роны буртиков прилегали друг к х § ДРУГУ-

§ = Средства автоматизации про — Е | цесса. Наиболее трудоемкой частью 1 с. операции является загрузка заго — [7] [8] [9]

тора; в верхнем положении сектор перекрывает наклонный склиз 3, детали скатываются на склиз и двигаются к зоне шлифования. Вра­щающаяся звездочка 4 сбрасывает лишние детали с наклонного скли­за в бункер.

А-А

Применение бункера ограничивается предварительными операци — ями шлифования, так как возможно образование забоин на деталях

/ — опорный иож, 2.4 — конические валки, 3 — *аготовка

при падении их с наклонного склиза в ковш.

Для окончательных опера­ций наклонный склиз заменен цепным транспортером 8 (рис. 4.37, б), расположенным на уровне опорного ножа шли­фовального стайка. Транс­портер позволяет значитель­но уменьшить высоту подъема деталей сектором 2 и умень-

шить возможность образования забоин на деталях в случае их па­дения.

Неустойчивые заготовки типа колец подводятся в зону шлифова­ния на вращающихся конических валках 2 п4 (рис. 4.38).

При шлифовании в потоке на нескольких станках применяются межстаночные транспортеры. На предварительных операциях шли­фования станки можно соединить при помощи простейших ролико­вых транспортеров(рис.

4.39, а), где детали пе­ремещаются от усилия продольной подачи, воз­никающей в процессе шлифования. На опера­циях полуокончательно — го и окончательного шлифования применя­ются межстаночные цеп­ные транспортеры (рис.

4.39, б).

Активный контроль с подналадчиком для компенсации износа кру­га. Для полной автома­тизации процесса шли — Рис 4.40 Схема работы подналадчика при фования применяются бесцентровом шлифовании напроход автоматические подна-

ладчики. Роль подна — ладчика состоит в обеспечении постоянства размера шлифуемой детали за счет подачи команды на периодическую поперечную пода­чу на врезание номере износа шлифовального круга. Схема рабо­ты подналадчика приведена на рис. 4.40.

Ififi

Шлифовальная деталь после выхода из рабочей зоны попадает на призму / под измеритель 2 электроконтактного измерительного прибора 3. Если диаметр детали оказался больше заданного разме­ра, измеритель 2 поднимается и через рычаг 4 и контакт 5 замыкает электроцепь. Тогда релейный шкаф 6 включает соленоид 12, кото­рый опускается, отводит рычаг 13 с защелкой 11 и освобождает этим рычаг 9. Под действием кулачка 10, вращающегося от электродвига­теля 7, рычаг 9 с храповиком 8 совершает качательное движение и поворачивает винт 14 поперечной подачи бабки ведущего круга. Действие подналадчика прекращается, как только под измерите­лем 2 начнут проходить детали заданного размера.

Updated: 05.04.2016 — 19:56