Бесцентровое шлифование напроход
Практические рекомендации. 1. При бесцентровом проходном шлифовании достигаемые точность обработки и шероховатость поверхности определяются количеством проходов. Роль каждого про
хода видна на примере шлифования поршневого пальца, представляющего собой пруток длиной 88 мм, диаметром 28 мм. Поршневой палец шлифуется в семь проходов (операций). Исправляющая роль каждого прохода показана в табл. 4.5. Последний седьмой проход предназначен для снижения шероховатости поверхности и для этой цели применена бесцентровая притирка, которая отличается низкой скоростью резания, увеличенной скоростью вращения заготовки и применением мелкозернистого круга на бакелитовой связке (табл. 4.6).
4.5. Технологическая схема шлифования поршневого пальца
|
2.При шлифовании напроход для уменьшения разброса размера обрабатываемого диаметра необходимо, чтобы в зоне шлифования на всей ширине кругов обеспечивался непрерывный поток заготовок, т. е. обрабатываемые заготовки должны поджиматься друг к другу. Торцевые поверхности детали должны быть ранее обработаны. Влияние торцевых поверхностей возрастает при обработке неустойчивых деталей типа колец, у которых диаметр превышает их длину.
3.Для получения однородного качества шлифуемых заготовок необходимо, чтобы на последнем проходе разброс размера диаметра шлифуемых заготовок был меньше припуска на одну операцию. При отсутствии активного контроля с автоматической подналадкой или недостаточной жесткостью станка необходимо вводить дополнительный проход для выравнивания припуска перед последним финишным проходом.
4. При шлифовании длинных тонких и искривленных прутков целесообразно наладку строить таким образом, чтобы обрабатываемые прутки лежали на ноже ниже линии центров шлифовального и ведущего кругов примерно на величину половины своего диаметра.
Загрузочные и приемные устройства для поддерживания детали на входе и выходе из зоны шлифования должны иметь длину не менее длины обрабатываемых пруткон.
5. При шлифовании неустойчи — 2 вых колец, ранее не обработанных | по наружному диаметру, целесо — g образно на первом проходе шлифо — ? вать заготовки на оправках. Для 1 этого кольца набирают пачкой на ■ оправку и слегка поджимают гай — I кой так, чтобы каждое кольцо мог — * ло самоустанавливаться на опор-
5 I ном ноже в процессе шлифования; | 8 кольцо устанавливают на оправке j « с зазором 0,5 мм (рис. 4.36, а). S, | Кольца с буртиками (рис. 4.36, б) §• “ для лучшей устойчивости устанав — J I ливаются так, чтобы торцы со сто- I ^ роны буртиков прилегали друг к х § ДРУГУ-
§ = Средства автоматизации про — Е | цесса. Наиболее трудоемкой частью 1 с. операции является загрузка заго — [7] [8] [9]
тора; в верхнем положении сектор перекрывает наклонный склиз 3, детали скатываются на склиз и двигаются к зоне шлифования. Вращающаяся звездочка 4 сбрасывает лишние детали с наклонного склиза в бункер.
А-А
Применение бункера ограничивается предварительными операци — ями шлифования, так как возможно образование забоин на деталях
/ — опорный иож, 2.4 — конические валки, 3 — *аготовка |
при падении их с наклонного склиза в ковш.
Для окончательных операций наклонный склиз заменен цепным транспортером 8 (рис. 4.37, б), расположенным на уровне опорного ножа шлифовального стайка. Транспортер позволяет значительно уменьшить высоту подъема деталей сектором 2 и умень-
шить возможность образования забоин на деталях в случае их падения.
Неустойчивые заготовки типа колец подводятся в зону шлифования на вращающихся конических валках 2 п4 (рис. 4.38).
При шлифовании в потоке на нескольких станках применяются межстаночные транспортеры. На предварительных операциях шлифования станки можно соединить при помощи простейших роликовых транспортеров(рис.
4.39, а), где детали перемещаются от усилия продольной подачи, возникающей в процессе шлифования. На операциях полуокончательно — го и окончательного шлифования применяются межстаночные цепные транспортеры (рис.
4.39, б).
Активный контроль с подналадчиком для компенсации износа круга. Для полной автоматизации процесса шли — Рис 4.40 Схема работы подналадчика при фования применяются бесцентровом шлифовании напроход автоматические подна-
ладчики. Роль подна — ладчика состоит в обеспечении постоянства размера шлифуемой детали за счет подачи команды на периодическую поперечную подачу на врезание номере износа шлифовального круга. Схема работы подналадчика приведена на рис. 4.40.
Ififi
Шлифовальная деталь после выхода из рабочей зоны попадает на призму / под измеритель 2 электроконтактного измерительного прибора 3. Если диаметр детали оказался больше заданного размера, измеритель 2 поднимается и через рычаг 4 и контакт 5 замыкает электроцепь. Тогда релейный шкаф 6 включает соленоид 12, который опускается, отводит рычаг 13 с защелкой 11 и освобождает этим рычаг 9. Под действием кулачка 10, вращающегося от электродвигателя 7, рычаг 9 с храповиком 8 совершает качательное движение и поворачивает винт 14 поперечной подачи бабки ведущего круга. Действие подналадчика прекращается, как только под измерителем 2 начнут проходить детали заданного размера.