ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА РУКОВОДСТВО для подготовки шлифовщиков

Возникающие вследствие неуравновешенности круга динамиче­ские силы вызывают вибрацию шпинделя станка, вследствие чего ухудшается качество шлифуемой поверхности, чрезмерно растет износ подшипников и круга, уменьшается срок службы станка.

Величина неуравновешенной центробежной силы из-за большой скорости вращения круга может быть весьма значительна. Напри­мер, для круга диаметром 500 мм, имеющего неуравновешенность 2 Н, неуравновешенная центробежная сила при частоте вращения круга 1150 об мин составила бы 730 Н, что превышает собственный вес круга.

Неуравновешенность круга может привести к возникновению больших напряжений, превосходящих прочность круга, из-за чего он может разорваться, поэтому необходимо тщательно уравновеши­вать шлифовальный круг.

Новый шлифовальный круг обычно балансируется дважды: до установки на шлифовальный станок и после первой правки круга. Правка нового круга необходима, чтобы придать кругу правильную геометрическую форму и привести наружный диаметр круга к оси вращения шпинделя станка.

Однако в процессе правки изменяется геометрическая форма кру­га и одновременно нарушается его уравновешенность, что неизбежно приводит к появлению вибраций шпинделя станка и плохому каче­ству шлифования. Поэтому правила шлифования требуют, чтобы новый шлифовальный круг после первой правки снимался со станка и в сборе с промежуточным фланцем повторно балансировался.

Можно избежать снятия и повторной установки круга на станок предварительной правкой круга вне станка.

Технологическая последовательность рабочих приемов при ба­лансировке круга в сборе с промежуточным фланцем. Балансировка круга в сборе с фланцами производится в такой последовательности.

1. Шлифовальный круг 1 в сборе с флан­цем 2 надевается на ба­лансировочную оправку 3, имеющую посадочный корпус К, точно соответ­ствующий посадочному конусу на переднем конце шпинделя шли­фовального станка (рис.

2.12, а).

2. Балансировочная оправка 4, несущая круг 3 в сборе с фланцем, устанавливается на две опоры 1 н 2 балансиро­вочного стенда 5 (рис.

2.12, б). Опоры стенда представляют собой два стальных цилиндричес­ких валика, располо­женных параллельно в одной горизонтальной плоскости. Перед нача­лом балансировки необ­ходимо очень тщательно (по уровню) выверить горизонтальное положе­ние этих валиков.

3. Балансировочные сухари 2 снять с крыш­ки фланца и дать вра­щение кругу, пока ба­лансировочная оправка с кругом не остановится тяжелой частью в нижнем положении. После остановки круга на крышке фланца провести через ось горизонтальную линию и вставить в кольцевую канавку 1 два балансировочных сухаря 2 на этой осевой линии (рис. 2.12, в).

4. Повернуть круг на 90L, переместив тяжелую часть круга на горизонтальную ось. Регулировать положение сухарей, пока круг не примет устойчивое состояние и не будет поворачиваться в ту или другую сторону (рис. 2.12, г).

Примечание. При балансировке крупногабаритных тяжелых кру­гов в ряде случаев для компенсации дисбаланса недостаточно двух сухарей, в этом случае установить третий балансировочный сухарь.

5. Проверить сбалансированность круга прн последовательном повороте круга на каждые 45р. Если круг с фланцами уравновешен, то он не должен начинать вращаться в каждом из этих положений (рис. 2.12, д).

6. Окончательно закрепить болтом / балансировочные сухари 2 в кольцевой канавке (рис. 2.12, е). [4]

Рис. 2.13. Стробоскопическое устройство для баланси­ровки круга в динамическом режиме непосредственно на шлифовальном станке

и освещает наиболее легкий участок вращающегося круга 5. На за­жимном фланце нанесено цифровое табло 4. Стробоскопический эф­фект создает видимость неподвижности круга и позволяет по цифро­вому табло определить расположение его наиболее легкого участка, а стрелка 7 указывает величину дисбаланса. Поворотом сухарей 3 уравновешивают дисбаланс круга.

Это устройство используется также для дополнительной баланси­ровки круга по мере его износа.

Учебно-производственное задание по теме

«Балансировка шлифовального круга»

1. Объясните, почему до балансировки круги в сборе с фланца­ми протачивают или шлифуют его наружный диаметр.

2. Объясните, почему так важно очень тщательно балансировать шлифовальный круг в сборе с крепежными фланцами.

3. Объясните, зачем производят дополнительную балансировку круга по мере его износа.

4. Выполните упражнения по балансировке круга в производст­венных условиях с соблюдением последовательности рабочих прие­мов, указанных на с. 36—40.

ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *