ТЕХНОЛОГИЯ ШЛИФОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ПОЛОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ ШТАМПОВ И ПРЕСС-ФОРМ

30. КОНСТРУКЦИЯ СТАНКА МОДЕЛИ ЧСШО

У деталей штампов и пресс-форм, имеющих полости с закруглениями и со скосами (клиновые обоймы), окончатель­ную доводку производят на заводах вруч­ную. Такая обработка является малопро­изводительной и трудоемкой.

Высококвалифицированные слесари — лекальщики много труда и времени затра­чивают на опиловку до закалки и доводку после нее профиля окон. Ручной труд увеличивает сроки изготовления оснастки и мешает своевременному изготовлению изделий основного производства. Поэтому изготовление таких деталей следует пере­водить с ручной обработки на механиче­скую.

На рис. 104 приведена принципиаль­ная схема станка для шлифования точных полостей и окон деталей штампов и пресс — форм.

К основным узлам станка относятся синусное делительное устройство 14 с суп­портом 3, шлифовальный электрошпин­дель 5, подъемный механизм, гидроци­линдр с комплексом устройств для подачи жидкости и регулирования давления, гидропанель 18, станина 1 и пульт управ­ления станком.

Синусное делительное устройство с суп­портом служит для установки и закрепле­ния обрабатываемой детали, перемещения ее по двум координатным осям и поворота ее вокруг оси шпинделя устройства, а также в вертикальной плоскости.

Перемещение обрабатываемой детали в продольном направлении (параллельно

бей Шлифовального шпинделя) осуществляется при вращений маховика 13 суппорта, а в поперечном направлении — при по­мощи гидроцилиндра 4 или маховика 17 устройства для ручного возвратно-поступательного перемещения шлифуемой детали.

На шпинделе синусного устройства закреплен синусный диск 11, четыре мерных ролика которого расположены на окруж­ности с радиусом, равным 100 мм. При повороте обрабатываемой детали 9 на угол один из роликов синусного диска упирается в блок

Рис. 104. Принципиальная схема станка для шлифования внутрен­них полостей с закруглениями

мерных плиток 12, который укладывают на закаленную и доведен­ную планку, прикрепленную к корпусу синусного устройства. Размер блока мерных плиток, соответствующий углу поворота а, определяется из формулы

а — 100 (1 —sin а).

Практически точность установки шлифуемой детали при по­мощи синусного диска и блока мерных плиток равна Г. В том случае, когда угол поворота детали вокруг оси шпинделя равен или кратен 15°, фиксирование планшайбы в определенном поло­жении после ее поворота достигается пружинным фиксатором 10, помещенным в корпусе устройства; конусный конец фиксатора заскакивает в соответствующую втулку, запрессованную в план­шайбу. Шлифуемая деталь закрепляется на планшайбе синусного устройства при помощи планок, болтов и регулируемых упоров. Для ограничения перемещения поперечных салазок суппорта, а следовательно, и обрабатываемой детали относительно шлифо­вального круга служат упоры 2.

Корпуса упоров могут перемещаться вдоль паза нижних сала­зок и в нужном положении закрепляться. Упоры свободно распо­лагаются на осях и при помощи винтов поворачиваются, и тем са­мым можно менять расстояние между ними. Это необходимо при установке нужного хода поперечных салазок суппорта. Расстоя­ние между упорами определяется в зависимости от длины окна и шлифуемой детали.

Шлифовальный электрошпиндель 5 винтами закрепляется в го­ловке 6, установленной на колонке 7 подъемного механизма станка. Подача шлифовального шпинделя на глубину шлифования (в вер­тикальной плоскости) производится по лимбу, закрепленному на оси маховика 8. Цена одного деления лимба 0,02 мм.

К станку предусмотрены два сменных электрошпинделя на 6000 и 12 000 об/мин. При шлифовании деталей кругами относи­тельно большого диаметра применяют электрошпиндель на 6000 об/мин. Шлифовальные круги диаметром от 3 мм и выше за­крепляют в электрошпинделе, делающем 12 000 об/мин.

При необходимости повернуть шлифуемую деталь на требуемый угол в вертикальной плоскости под ролик 15 подкладывают соот­ветствующий блок мерных плиток 16, который укладывают на закаленную и доведенную планку. Такие повороты планшайбы необходимы, например, при шлифовании скосов клиновых обойм пресс-форм. Подача масла из бака 19 в гидроцилиндр произво­дится при помощи электродвигателя 20 и шестеренчатого насоса 21.

Updated: 05.04.2016 — 19:56