Ленточное шлифование

В качестве инструмента используется шлифовальная лента (рисунок 12.25), состоящая из тканевого основания 1, шлифующих зёрен 2, нанесённых на одну сторону тканевого основания и закреплённых клеем-связкой (мездро­вый, синтетический) — 3. Выпускаются также бесшовные ленты на гибком ме­таллическом основании. Здесь зёрна закрепляются путём осаждения никеля в электролитической ванне при непрерывном и равномерном движении ленты.

Шлифование абразивной лентой является одним из прогрессивных спо­собов абразивной обработки. Этот гибкий абразивный инструмент находит ттти- рокое применение для шлифования фасонных деталей, внутренних и наружных поверхностей, длинномерных труб, крупногабаритных листов проката, об­дирочного шлифования слябов и удаления дефектного слоя толщиной до 20 мм.

Абразивные, эльборовые и алмазные ленты применяют для формообразо­вания деталей при плоском, круглом (наружном, внутреннем, бесцентровом) и профильном шлифовании, а также при снятии заусенцев, полировании, подго­товке деталей под покрытие и обработке покрытий, заточке и доводке режуще­го инструмента.

Этот вид обработки при подборе оптимальных режимов обеспечивает вы­сококачественные поверхности деталей с Ra = 0,08 — 0,16 мкм. Поэтому он до­вольно широко распространен в качестве способа полирования при оконча­тельной обработке поверхностей деталей в шарикоподшипниковой, авиацион­ной, автомобильной промышленности.

Такое многообразие операций ленточного шлифования (рисунок 12.26) обусловило более широкие по сравнению со шлифовальными кругами возмож­ности управления процессом резания путём изменения натяжения ленты и жёсткости прижимного ролика 4, конструктивные, функциональные и эксплуа­тационные особенности.

Подпись: а м. — Рисунок 12.25 - Схема шлифования лентой /

Основные схемы и технологические операции ленточного шлифования представлены на рисунке 12.26.

Ленточное шлифование

1), 4) плоское; 2), 3) фасонное; 5) внутреннее круглое; 6) круглое наружное;

7) бесцентровое

Рисунок 12.26 — Схемы ленточного шлифования

Рабочая поверхность ленты больше, чем круга; лента не нуждается в правке и балансировке. Недостаток — сравнительно низкая стойкость.

Ленточное шлифование по своим характеристикам занимает промежу­точное положение между шлифованием кругами и свободным абразивом. Тем­пература поверхности детали ниже, чем при шлифовании кругами, но выше чем свободным абразивом. То же касается и сил шлифования.

При ленточном шлифовании действуют общие закономерности процесса резания металлов.

Производительность ленточного шлифования характеризуют:

1 суммарной массой металла Oq снятого лентой за период стойкости т;

Qc

2 минутной производительностью q м = -—;

3 удельной производительностью — массой металла снятого 1см2 поверх-

QC

ности ленты за единицу времени q= , где о — площадь ленты.

— • о

Стойкость и износ лент характеризуют:

а) периодом стойкости ленты — м — машинное время шлифования;

б) абсолютным удлинением ленты AL за период стойкости;

в) суммарным расходом шлифующего слоя ma — масса шлифующего слоя

ленты, израсходованного за период стойкости;

г) интенсивностью износа ленты:

Ленточное шлифование Подпись: ma ^ м

Режим шлифования находится на уровне Vл = 25 м / с; поперечная подача (подача на глубину) t = 0,12 — 0,2 мм / дв. х. (при меньших подачах происходит

отжим ленты от детали, что резко снижает интенсивность микрорезания, а при больших — недопустимо растут нагрузки). Повысить производительность мож­но, увеличив ширину ленты.

Контрольные вопросы и задания

1 Назовите области применения ленточного шлифования.

2 Приведите схемы разновидностей ленточного шлифования.

3 Какие материалы применяются в качестве основы шлифовальных лент?

4 Какие связующие материалы применяются при изготовлении шлифо­вальных лент?

5 Перечислите показатели работоспособности шлифовальных лент.

6 Назовите параметры режима шлифования и уровни их значений.

12.2 Отделочная абразивная и алмазная обработка

Основными видами отделочной обработки деталей машин являются:

1 Хонингование;

2 Суперфиниширование;

3 Доводка.

Updated: 28.03.2016 — 16:39