АНАЛИЗ ДИНАМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ШПИНДЕЛЯ

Точность формообразования и качество обрабаты­ваемых поверхностей на современных шлифовальных станках во многом определяются динамическими харак­теристиками шпиндельных узлов. Интенсификация про­цессов шлифования при переходе на скорости резания 50—(>0 м/с вместо традиционно используемых 30— 35 м/с. и соответствующее возрастание частот вращения шпинделей шлифовальных станков усиливают вредное влияние возмущающих факторов, обусловленных как неуравновешенностью вращающихся масс, так и погреш­ностями изготовления шпиндельных опор.

Действующие методики по проверке точности и же­сткости станков шлифовальной группы предусматривают комплекс проверок, которые позволяют оценить точност­ное состояние оборудования, по не. обеспечивают досто­верную раздельную оценку влияния характеристик шпиндельних узлов па величины погрешностей обраба­тываемых деталей. В связи с этим целесообразно обоб­щить методы, позволяющие связать качество и динами­ческие характеристики шпиндельных узлов с погрешно­стями шлифованных поверхностей деталей. С учетом того что величины погрешностей формообразования при шлифовании в ряде случаев определяются в основном колебаниями самого шпинделя, при оценке точности обра­ботки удается ограничиваться расчетными схемами только шпиндельных узлов, иекдючив из рассмотрения другие элементы системы СПИД.

К настоящему времени сформулирован [60] доста­точно полный набор показателей качества шпиндельных узлов станков, характеризующих их работоспособность и точность вращения: динамическая’ и статическая же­сткость, быстроходность и нагрев шпиндельных опор,

биение оси шпинделя, потери на трение в опорах, ресурс узла. При анализе влияния параметров шпиндельного узла на точность обработки и при выявлении законо­мерностей формообразования деталей в качестве пока­зателя точности вращения узла может быть использова­на дисперсия или амплитуда вынужденных колебаний шпинделя со шлифовальным кругом.

Updated: 28.03.2016 — 16:35