БРАК И МЕРЫ ЕГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Основными видами брака при шлифовании являются:

1) отклонение размеров детали от заданных за пределы до­пуска;

2) овальность;

3) непрямолинейность образующей;

4) конусность;

5) дробленая поверхность;

6) граненность поверхности;

7) прижоги;

8) шлифовочные трещины.

Размеры деталей могут иметь отклонения от заданных толь­ко в результате невнимательности рабочего или недостаточной его квалификации.

Овальность является следствием:

а) неудовлетворительного состояния центровых отверстий; эта причина может быть устранена постоянным контролем цент­ровых отверстий у деталей и их доводкой и зачисткой в случае необходимости;

б) неплотной посадки переднего и заднего центров;

в) плохого состояния шпиндельных опор передней бабки (при шлифовании в патроне).

Непрямолинейность образующей шлифуемой детали появля­ется в результате осыпания круга. Этот дефект устраняют прав­кой круга.

Конусность при шлифовании цилиндрических деталей и от­клонения от заданного угла конусности при шлифовании конус­ных деталей появляются при недостаточном закреплении пово­ротного стола или передней бабки.

Дробленая поверхность детали появляется в результате виб­рации станка. Основными причинами вибрации являются:

а) неуравновешенность круга; круг или плохо отбалансиро­ван, или во время работы сдвинулся вследствие недостаточно прочного закрепления;

б) плохое состояние шпиндельных опор шлифовальной

бабки;

в) плохое состояние ремней привода или механические пов­реждения его деталей.

Во время настройки нужно прежде всего ликвидировать виб­рацию станка, которую легко обнаружить легким прикосно­вением руки к шпиндельной бабке или бабке шлифовального круга.

Граненность поверхности имеет место при бесцентровом шли­фовании, обычно как следствие неправильного расположения центра изделия относительно центров кругов.

Прижоги детали во время шлифования являются следствием чрезмерного выделения тепла в месте контакта круга и детали, появляются они в результате:

а) слишком высокой твердости круга;

б) чрезмерно большой окружной скорости круга;.

в) недостаточной окружной скорости вращения детали;

г) чрезмерно большой поперечной подачи;

д) недостаточно интенсивного охлаждения.

Прижоги — это очень опасный вид брака, так как его не всег­да удается своевременно обнаружить.

Шлифовочные трещины очень часто появляются при шлифо­вании деталей из твердого сплава. Шлифовочные трещины иног­да трудно обнаружить невооруженным глазом. Причиной появле­ния шлифовочных трещин является плохая теплопроводность твердого сплава, поэтому его шлифуют при очень низких окруж­ных скоростях шлифовального круга (12—14 м/сек). Круг при­меняется твердостью Ml—М2 и высокой пористости.

Updated: 28.03.2016 — 18:45