Приступая к шлифованию детали, нужно прежде всего правильно выбрать шлифовальный круг в соответствии с выполняемой работой. Круг должен обеспечивать необходимое качество обработанной поверхности при максимальном количестве снимаемого металла. Рекомендации для выбора круга даны в табл. 17.
Абразивный материал. Свойство материала шлифуемой детали имеет первостепенное значение при выборе абразивного материала круга.
Для шлифования материалов с большим сопротивлением разрыву, например углеродистой легированной и быстрорежущей сталей, отожженного ковкого чугуна, вязкой бронзы, необходимо пользоваться корундовыми кругами.
Для шлифования твердых и хрупких материалов с небольшим сопротивлением разрыву, например серого и отбеленного
чугуна, латуни, алюминия, твердых сплавов и др., применяют карборундовые круги.
Зернистость. Для выполнения обдирочных операций используют крупнозернистые круги, которые более производительны; окончательное шлифование производится мелкозернистыми кругами.
При обработке твердых сплавов часто применяют мелкозернистые круги и на обдирочных операциях.
Твердость. Для шлифования мягких металлов, как правило, выбирают твердые круги, а для шлифования твердых материалов — мягкие круги. Для жестких станков и деталей применяют более мягкие круги. При увеличении окружной скорости твердость круга должна быть меньшей. Чем меньше площадь контакта изделия и круга, тем тверже должен быть круг.
Структура. Чем больше объем снимаемой в единицу времени стружки и вязче шлифуемый материал, тем более пористый берется круг. Исключение составляют твердые сплавы, для которых рекомендуются высокопористые круги.
Связка. Наиболее широкое распространение имеют круги на керамической связке. Такими кругами в машиностроении выполняются около 80% всех шлифовальных работ. Кругами на вулканитовой связке пользуются для получения высокого качества обработанной поверхности и при необходимости применения очень тонких кругов.
Бакелитовые круги применяют при работе на высоких окружных скоростях.