Смазка. Направляющие стола и салазок, а также механизмы шлифовальной бабки смазываются автоматически отработанным в гидроцилиндрах маслом, поступающим в специальный бачок. Масло в места смазки распределяется по трубкам.
Подшипники шпинделя шлифовальной бабки смазываются смесью, состоящей из девяти частей керосина и одной части масла индустриального 20. Смесь заливается в нижнюю часть корпуса бабки. Смазочная смесь перекачивается специальным шестеренным насосом.
Подшипники шпинделя передней бабки смазываются маслом, поступающим из лотка, куда оно подается из резервуара корпуса бабки диском, вращающимся вместе со шпинделем. При убывании масла в резервуар заливается до отметки новое масло. Механизмы продольной и поперечной подачи смазываются маслом, стекающим по трубкам с направляющих.
Охлаждение. Бак для охлаждающей жидкости заполняется 30%-ным раствором шлифовальной эмульсии. .Каждые 2— 3 недели надо менять охлаждающую жидкость и очищать бак, а также отстойник от скопившегося шлама (отстоя). Для этого бак вынимают из станины и после очистки устанавливают на место и заполняют свежей охлаждающей жидкостью.