СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛАЖДЕНИЯ СТАНКА 312М

Смазка. Направляющие стола и салазок, а также ме­ханизмы шлифовальной бабки смазываются автоматически отработанным в гидроцилиндрах маслом, поступающим в специальный бачок. Масло в места смазки распределяется по трубкам.

Подшипники шпинделя шлифовальной бабки смазываются смесью, состоящей из девяти частей керосина и одной части масла индустриального 20. Смесь заливается в нижнюю часть корпуса бабки. Смазочная смесь перекачивается специальным шестеренным насосом.

Подшипники шпинделя передней бабки смазываются маслом, поступающим из лотка, куда оно подается из резервуара кор­пуса бабки диском, вращающимся вместе со шпинделем. При убывании масла в резервуар заливается до отметки новое масло. Механизмы продольной и поперечной подачи смазываются мас­лом, стекающим по трубкам с направляющих.

Охлаждение. Бак для охлаждающей жидкости заполня­ется 30%-ным раствором шлифовальной эмульсии. .Каждые 2— 3 недели надо менять охлаждающую жидкость и очищать бак, а также отстойник от скопившегося шлама (отстоя). Для этого бак вынимают из станины и после очистки устанавливают на место и заполняют свежей охлаждающей жидкостью.

Updated: 28.03.2016 — 18:45