ПОДБОР И БАЛАНСИРОВКА ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ

Подбор шлифовального круга при профильном шлифовании зависит от многих причин, которые определяют получение мак­симальной производительности, необходимой шероховатости об­рабатываемой поверхности и точности. У правильно подобранного по твердости шлифовального круга связка должна удерживать абразивные зерна до определенного их затупления.

При обработке деталей из закаленной стали применяют круги из электрокорупда, при обработке деталей из чугуна — круги из карбида кремния зеленого и при обработке деталей из твердых сплавов — алмазные круги. При шлифовании пазов торцам круга образуется большая площадь контакта между обрабатывае­мой деталью и шлифовальным кругом. В этом случае применяют более мягкие и крупнозернистые круги, чем при шлифовании периферией круга. При шлифовании сложного профиля должен применяться более-твердый и мелкозернистый круг, чем для шли­фования непрофилированных деталей. При шлифовании профилей на круглошлифовальных и резьбошлифовальных станках, имею­щих электродвигатель привода шлифовального круга болырой мощности и большие скорости вращения шпинделя, целесооб­разно применять более мягкие абразивные инструменты и повы­шенные режимы шлифования. Некоторые рекомендации по при­менению шлифовальных кругов на керамической связке При профильном шлифовании приведены в табл. 1.

При больших скоростях вращения даже небольшая неуравно­вешенность круга может нарушить работу станка и отразиться на качестве обрабатываемых деталей. Неуравновешенность шли­фовального круга может быть вызвана неодинаковой плотностью материала, смещением его по отношению к посадочной поверхности при установке, неправильной формой боковых плоскостей. При работе неуравновешенным кругом обрабатываемая поверхность получается граненой, повышается шероховатость обработки, уве­личивается износ подшипников шпинделя, возникают напряже­ния в круге, которые могут вызвать его разрыв.

Для точной и безопасной работы шлифовальный круг после его установки на фланцах должен быть отбалансирован. Эту

Таблица 1

рекомендации^к ВЫБОРУ КРУГОВ ПРИ! профильном; ШЛИФОВАНИИ

Радиус шлифуемого профиля, мм

Материал детали

Характеристика кругов

До 0,5

Конструкционные легированные ста­ли

Инструментальные легированные стали

Быстрорежущие стали

Э9А12 СМ1-С1 Э9А8 СМІ-Сі Э9А8 СМ 1-СМ2

До 2

Конструкционные легированные ста­ли

Инструментальные легированные стали

Быстрорежущие стали

Э9А16 СМ2-С1 Э9А12 СМ2-С1 Э9А12 СМ2-СМ2

До 5

Конструкционные легированные ста­ли

І Інстру ментальные леги рованные стали

Быстрорежущие стали

39А16 СМ1-С1 Э9А16 СМ 1-СМ2 Э9А12 dvU-CM2

Св. 5

Конструкционные легированные ста­ли

Инструментальные легированные стали

Э816 СМ1-С1 Э816 СМ 1-СМ2

Быстрорежущие стали

Э812 СМ 1-СМ2

операцию производят дважды — перед установкой фланцев с кру­гом на шпиндель станка и после предварительной правки профиля. Для балансировки кругов применяют специальные приспособ­ления. Наиболее распространены приспособления с двумя глад­кими цилиндрическими валами или ножами и приспособления с вращающимися дисками. В первой конструкции необходимо устанавливать валы или ножи в строго горизонтальном положении и в одной плоскости. Во второй конструкции требуется постоянное наблюдение за легкостью и плавностью вращения и за параллель­ностью обоих пар дисков. Нарушение перечисленных указаний является частой причиной неточности балансировочных приспо­соблений, что отражается на качестве балансировки. В настоящее время получает распространение третья конструкция — при­способление со шпинделем на воздушной подушке (рис. 24). Это приспособление очень просто по конструкции и позволяет с боль­шой точностью балансировать шлифовальный круг.

На основании 15 приспособления установлен корпус 7 с двумя соосно расположенными закаленными втулками 2 и 8. У каждой втулки имеется по три ряда сопловых отверстий, размещенных равномерно по три отверстия в каждом ряду и по три паза для выхода воздуха. Один торец втулки 2 закрыт герметичной крыш­кой 3, в которой также имеется сопловое отверстие. В корпусе 7 приспособления и крышке 3 установлены штуцера 4 и 16, через которые по трубке 5 и каналам на поверхности втулки 2 и 8 воз — 32

Дух проходит к сопловым отверстиям. Шлифовальный круг 12, установленный на фланец 11, закрепляется гайкой 13. Кониче­ская часть шпинделя 6 доведена так, что при установке его во втулки приспособления обеспечивается зазор 0,01—0,015 мм на сторону. Торец шпинделя со стороны, обращенной к крышке, не имеет отверстий и центровых углублений и обработан с шеро­ховатостью до Ra = 0,08 мкм.

При включении приспособления в воздушную систему цеха с давлением 4—6 кгс/см2 шпиндель с установленным на него кругом зависает на обра­зующейся воздушной по­душке, что сводит до мини­мума трение между шпин­делем 6 и поверхностями приспособления. В кор­пусе 7 и шпинделе 6 пре­дусмотрены отверстия, че­рез которые проходит стер­жень 1. Этот стержень устанавливают в том слу­чае, если необходимо, что­бы круг со шпинделем не вращался. Чтобы круг со шпинделем не выпадал из приспособления в про­цессе балансировки, ось корпуса приспособления расположена под некото­рым углом.

Балансировка производится следующим образом. Шлифо­вальный круг собирают с фланцами. С фланцев снимают баланси­ровочные грузы. Включают подачу воздуха в приспособление и с помощью стержня закрепляют шпиндель. Надевают круг с флан­цами па конец шпинделя, закрепляют гайкой 14 и вынимают стержень 1. Дают кругу возможность качнуться. При этом более тяжелая его часть займет нижнее положение. На наиболее легкой части, занявшей верхнее положение, делают отметку. В том месте фланца, которое соответствует наиболее легкой части круга, устанавливают и закрепляют винтом 9 первый балансировочный груз 10. По обе стороны первого груза на одинаковом (сравни­тельно небольшом) расстоянии закрепляют еще два груза, которые равномерно передвигаются в соответствующую сторону до дости­жения окончательного уравновешивания круга. После предвари­тельной правки и профилирования круга балансировку повторяют.

При установке абразивного круга между его торцами и тор­цами фланцев устанавливают прокладки из эластичного материала, например, картона или резины. Если круг настолько неуравно­вешен, закрепленный на фланце груз недостаточен для того, чтобы

его отбалансировать, массу кругов увеличивают установкой дополнительных грузов. Круги большого диаметра иногда исправ­ляют следующим образом. Снимают кру г с фланцев и в наиболее легкой его части, при небольшой скорости шпинделя сверлильного станка старым отработанным сверлом высверливают несколько углублений и заливают пх свинцом. У исправленных таким спосо­бом кругов перед эксплуатацией необходимо вторично проверить механическую прочность на испытательном станке, где кругу сообщают скорость, на 50% превышающую рабочую. Если круг не удается отбалансировать, то его необходимо заменить.

Updated: 28.03.2016 — 18:45