Полировка цветных металлов

В настоящее время для изготовления пресс-форм все шире используются цветные металлы и сплавы. Это теплопроводящие элементы из медно-никелевых и медно — бериллиевых сплавов в стальных формах, а также пресс-формы из алюминиевых сплавов.

Порядок полировки цветных металлов тот же, что и сталей[1]: сначала выполняется доводка поверхности при помощи брусков, а затем производится полировка алмазными пастами. Финишная обработка алюминиевого сплава производится в несколько (3-4) раз быстрее, чем закаленной стали. Как правило, при тщательном выполнении всех этапов обработки проблем с полировкой не возникает, однако следует учитывать некоторые положения:

• не используйте шлифовальные насадки, которым работали по другим металлам (стали);

• применяйте только свежее или отфильтрованное масло;

• линейная скорость рабочей периферии инструмента обычно составляет 30 м/с;

• используйте абразивные материалы, рассчитанные для обработки соответствующих сплавов.

Вместе с тем, полировка алюминия — мягкого, вязкого материала — сопряжена со значительными трудностями [1,3]: он забивает бруски, шкурка оставляет царапины, обработка щетками и полировка может легко исказить поверхность. Рассмотрим их подробнее.

Проблемы полировки алюминия

Наиболее распространенная проблема — образование царапин. Причиной этому служат три фактора:

• неправильный выбор абразива;

• слишком сильный нажим на инструмент;

• слишком длинные ходы при обработке брусками.

При доводке поверхности брусками легко срезается мелкая порошкообразная стружка, которая “засаливает” брусок. Дальнейшая работа таким бруском приводит к вырывам алюминия. Применение брусков, специально предназначенных для обработки цветных металлов, смоченных уайт-спиритом в качестве смазки, позволит избежать этого. Возможно использование вместо брусков наждачной шкурки соответствующей зернистости, натянутой на оправку. По мере необходимости шкурка заменяется на свежую. В любом случае не следует делать длинных ходов: опилки, захваченные бруском или шкуркой, оставят глубокие следы в детали. Независимо от типа используемого бруска не следует делать ходы длиннее 50 — 70мм.

Updated: 28.03.2016 — 18:43