АБРАЗИВНО-АЛМАЗНАЯ. ОБРАБОТКА АБРАЗИВНО-АЛМАЗНАЯ. ОБРАБОТКА

АБРАЗИВНО-АЛМАЗНАЯ. ОБРАБОТКА

Прогресс в машиностроении повышает требования к надеж­ности и долговечности машин. Производительность, быстроход­ность, точность и экономичность машин неизменно возрастают. При этом одновременно усложняются конструкции машин и дета­лей, повышаются требования к точности размеров и геометриче­ской формы деталей, к качеству поверхности и поверхностного слоя, ужесточаются нормы на контактную жесткость соединений, расширяется применение труднообрабатываемых материалов. В этих условиях роль абразивного и алмазного инструмента в тех­нологии машиностроения еще более возрастает, так как многие требования к деталям практически невозможно выполнить без абразивной и алмазной обработки.

При шлифовании сравнительно легко можно обеспечить до­пуск 1—4 мк по нецилиндричности, 0,3—0,5 мк по некруглости, 4 мк по точности сопряжения. При обычном шлифовании легко достигается шероховатость поверхности 7—8-го класса, при тон­ком шлифовании 9—10-го класса, а при отделочных операциях 11—12-го класса и выше.

Точная обработка криволинейных поверхностей и поверхно­стей с большой площадью успешно осуществляется с помощью ленточного шлифования. Технологические процессы шлифования, суперфиниширования, хонингования, ленточного шлифования легко поддаются механизации и автоматизации, что обеспечивает еще более высокое качество деталей, повышает стабильность их свойств, улучшает экономические показатели обработки деталей, повышает производительность труда.

В настоящее время проводится работа по улучшению качества абразивного инструмента. Вводится легирование абразивных ма­териалов (например, для электрокорунда — присадки окиси ти­тана и хрома) и принимаются меры для уменьшения в них вредных примесей. В последние годы ^начали выпускаться абразивные инструменты класса А, которые имеют более высокую стой­кость и стабильные режущие свойства. Для абразивных инстру­ментов в основном используется электрокорунд, карбид крем­ния, кубический нитрид бора (эльбор) и алмаз, которые изготов­ляются искусственным путем.

Разработка и промышленное освоение технологии производства синтетических алмазов и кубического нитрида бора, а также открытие месторождений природных алмазов и создание алмазодо­бывающей промышленности в Якутии обеспечили прочную мате­риальную базу для широкого внедрения процессов алмазной обработки.

На ведущих предприятиях машиностроения и приборострое­ния нашей страны абразивная доводка твердосплавного режущего инструмента заменена доводкой с применением алмазного инстру­мента. Там, где это экономически целесообразно, успешно вне­дряется и алмазное затачивание инструментов, оснащенных твер­дым сплавом. В автомобильной и тракторной промышленности хонингование отверстий в ряде деталей (гильзы, шатуны, зубчатые колеса и т. д.) производится с помощью алмазных брусков взамен обычных абразивных. Широко применяют алмазный инструмент в приборостроении при изготовлении прецизионных деталей из специальных материалов с высокими требованиями к точности и качеству поверхности.

В технологии производства ряда деталей успешно применяются такие процессы, Которые обеспечивают повышение производитель­ности алмазной обработки, улучшение качества поверхности, повышение точности обработки. Например, круглое наружное шлифование методом продольной подачи в ряде отраслей все больше заменяется бесцентровым и врезным шлифованием. Вместо внутреннего шлифования с планетарным движением круга при­меняют хонингование, которое отличается резким увеличением площади контакта инструмента с деталью и уменьшением скорости резания. Количество одновременно работающих зерен при работе брусками возрастает в 1000 раз и более по сравнению с внутрен­ним шлифованием, что позволяет при малых скоростях резания и незначительных удельных нагрузках обеспечить высокую про­изводительность.

Несомненную выгоду дает применение станков, обеспечива­ющих одновременную обработку детали по всему контуру или нескольких поверхностей. Например, при окончательной обра­ботке шеек коленчатых и кулачковых валов на многокруговых станках на автозаводе им. Лихачева удалось повысить, производи­тельность в 3—4 раза по сравнению с обработкой на обычных круг­лошлифовальных станках и обеспечить размерную стойкость всех — шеек в пределах 15—20 мк, точность геометрической формы в пре­делах 5—10 мк.

В ряде отраслей успешно применяют скоростное шлифование. Повышение окружной скорости круга с 30 до 50 м/сек позволяет повысить класс чистоты поверхности, увеличить производитель­ность труда на 15—20%, сократить расход кругов на 70%.

АБРАЗИВНО-АЛМАЗНАЯ. ОБРАБОТКА
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *